Информационные технологии в образовательном процессе Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ № 9
Цель работы ШМО естественных наук Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса на основе компетентностного подхода
Направления использования информационных технологий Проведение уроков и внеклассных занятий с использованием компьютерного класса Выполнение проектов, рефератов с использованием ИКТ Использование ИКТ и Интернета для самообразования
Персональный компьютер учителя
Электронная презентация как дидактическое средство обучения Цели использования презентации на уроке: Актуализация знаний; Сопровождение объяснения нового материала; Первичное закрепление знаний; Обобщение и систематизация знаний.
Факторы, аргументирующие необходимость использования электронных презентаций на уроке дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); необходимость систематизации и структурного представления учебного материала; визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Достоинства применения компьютерных технологийПовышение интереса Усиление мотивации к учению Доступ к большим массивам ранее недоступной информации Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяют возможности представления учебной информации Управление познавательной деятельностью школьников Самостоятельное приобретение знаний Углублённое изучение Дифференцированный подход
Спасибо за внимание