PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дифференциация процесса обучения (понятия и сущность)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дифференциация процесса обучения (понятия и сущность)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дифференциация процесса обучения (понятия и сущность)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дифференциация процесса обучения (понятия и сущность)
Описание слайда:

Дифференциация процесса обучения (понятия и сущность)

№ слайда 2 дифференциация Это разделение, расслоение целого на части, которое может существ
Описание слайда:

дифференциация Это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.

№ слайда 3 Дифференциация процесса обучения О каком целом идет речь в этом случае?
Описание слайда:

Дифференциация процесса обучения О каком целом идет речь в этом случае?

№ слайда 4 Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы
Описание слайда:

Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.

№ слайда 5 Дифференциация процесса обучения Разделение учеников и объединение их в группы м
Описание слайда:

Дифференциация процесса обучения Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция).

№ слайда 6 Признаки, положенные в основу деления Индивидуально-типологические особенностиОн
Описание слайда:

Признаки, положенные в основу деления Индивидуально-типологические особенностиОни присущи не одному ученику, а группам учащихся Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типлогических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах

№ слайда 7 определение Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особ
Описание слайда:

определение Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

№ слайда 8 Дифференциация и дифференцированное обучение Это две стороны единого педагогичес
Описание слайда:

Дифференциация и дифференцированное обучение Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы.

№ слайда 9 Индивидуализация обучения Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика.Э
Описание слайда:

Индивидуализация обучения Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика.Это предельный случай дифференциации.

№ слайда 10 Соотношения индивидуализации и дифференциации И в индивидуализации и в дифференц
Описание слайда:

Соотношения индивидуализации и дифференциации И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников.Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.

№ слайда 11 Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика.В процессе
Описание слайда:

Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика.В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования.Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании.Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.

№ слайда 12 Немного истории Дифференциация в школе присутствовала всегда:Резкое повышение ин
Описание слайда:

Немного истории Дифференциация в школе присутствовала всегда:Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы.Снижение интереса в 30- 40-ые, 70-ые годы.

№ слайда 13 Уровни дифференциации 1-й – уровень класса (внутренняя)Различный подход осуществ
Описание слайда:

Уровни дифференциации 1-й – уровень класса (внутренняя)Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса2-й – уровень школы (внешняя)Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями3-й – уровень образовательной системы (внешняя)Дифференциация между школами, создание различных типов школ

№ слайда 14 Профильное обучение Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и
Описание слайда:

Профильное обучение Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и формуСодержание – это специально организованный учебный процесс для определенной группы учащихсяФорма – это конкретные проявления дифференциации в практике обучения.Форма дифференциации по интересам и способностям учеников называется сейчас профильным обучением

№ слайда 15 Профили В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилиз
Описание слайда:

Профили В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилизации, т. е. возможные профили: физико-математический, естественно-научный, информационно-технологический, гуманитарный, филологический, социально-экономический, оборонно-технический, художественный, агротехнический, индустриально- технологический.

№ слайда 16 Проблемы профильного обучения Отбор содержания учебного материала в профильных к
Описание слайда:

Проблемы профильного обучения Отбор содержания учебного материала в профильных классах.Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких-то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников).

№ слайда 17 Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-
Описание слайда:

Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-научных классах Повышение теоретического уровня излагаемого материала (обогащение и уточнение понятийного аппарата, увеличение количества рассматриваемых законов и закономерностей, повышение системности излагаемого материала

№ слайда 18 Основные направления изменения содержания Раскрытие методологических, науковедче
Описание слайда:

Основные направления изменения содержания Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем…Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся

№ слайда 19 Основные направления изменения содержания Выявление в содержании естественно-нау
Описание слайда:

Основные направления изменения содержания Выявление в содержании естественно-научного образования гуманитарных аспектов: включение объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный культурно-исторический контекст.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru