PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Цели и задачи ФГОС ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Цели и задачи ФГОС ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Цели и задачи ФГОС ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Зам.рук. Казимова Э.Г.
Описание слайда:

Зам.рук. Казимова Э.Г.

№ слайда 2 1. Вопрос-ответ 1. Что такое ФГОС ДО? Федеральный государственный образовательны
Описание слайда:

1. Вопрос-ответ 1. Что такое ФГОС ДО? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Когда вступил в силу ФГОС ДО? Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 01.01.2014 г. 3. На основе каких законодательных документов разработан стандарт? - Конституция РФ - Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации» - Конвенция ООН о правах ребенка 4. Какой закон утратил силу в связи с введением ФГОС ДО? - приказы Министерства образования и науки РФ: от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

№ слайда 3 2. Ассоциации 2. Ассоциации Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите Ф
Описание слайда:

2. Ассоциации 2. Ассоциации Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите ФГОС ДО? Опишите и изобразите.

№ слайда 4 Значение ФГОС ДО Модернизация и совершенствование системы ДО, обеспечение получе
Описание слайда:

Значение ФГОС ДО Модернизация и совершенствование системы ДО, обеспечение получения качественного ДО; Установление преемственности между уровнями образования (в программах, формах работы); Создание основ для гармоничного психического и личностного развития ребенка; Равные стартовые возможности для всех детей для успешного обучения в школе; Индивидуальный подход к ребенку определяет развитие его возможностей

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Задачи ФГОС ДО: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
Описание слайда:

Задачи ФГОС ДО: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3.Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интере
Описание слайда:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 6. При проектировании основной образовательной программы, поскольку описание цел
Описание слайда:

6. При проектировании основной образовательной программы, поскольку описание целей внедрения ФГОС дошкольного образования и целевых ориентиров расходятся и не соответствуют результатам реализации образовательной программы, детским садам придется вводить в образовательную программу промежуточные задачи, которые сблизят их и сориентируют на результат образовательного процесса, преемственный школе. 6. При проектировании основной образовательной программы, поскольку описание целей внедрения ФГОС дошкольного образования и целевых ориентиров расходятся и не соответствуют результатам реализации образовательной программы, детским садам придется вводить в образовательную программу промежуточные задачи, которые сблизят их и сориентируют на результат образовательного процесса, преемственный школе. 7. В стандарте отсутствуют понятия основной и вариативной части образовательной программы – как примерной, так и образовательной программы детского сада. Отсутствует описание их взаимоотношений с понятиями «основная» и «дополнительная» образовательная услуга, нет дифференциации между содержанием образовательной услуги и услуг по уходу, присмотру и оздоровлению, характеристики специфики реализации этих услуг в условиях видового разнообразия ДОО (как это прописано в государственной программе РФ «Развитие образования») и инновационных форм дошкольного образования. К сожалению, на сегодня нет методики расчета пропорции 60-40% основной и вариативной части ООП, нет соотнесения их с федеральным и региональным, местным компонентами образовательной программы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru