Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением предметов: русского языка, математики» Апробация УМК «Перспектива» Школьная целевая программа ОЭРВетошкина И.Б., учитель начальных классов, I квалификационная категория
Цель и задачи программы Организация работы по созданию инновационной образовательной системы, способной адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание, обеспечить морально-психологическую комфортность учащегося, его духовное, интеллектуальное физическое развитие.Ожидаемые конечные результаты реализации программыСоздание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей личностного роста учащихся начальной школы.Практическая значимость ОЭРОбобщение и распространение опыта по освоению программы «Перспектива» как одного из вариантов дифференцированного подхода в обучении учащихся и всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Задачи экспериментальной деятельности Поиск методических приёмов, воплощающих основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения).преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционных и новых подходов к решению методических проблем;создание условий для повышения квалификации педагогов начальной школы;развитие познавательных способностей, самостоятельности и творческой инициативы учащихся;осмысление и обобщение педагогического опыта по освоению программы «Перспектива» на первой ступени образования;обеспечение преемственности между начальной и основной школой.
Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мирУмеющий учиться, способный к организации своей деятельностиУважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою РодинуДоброжелательный, умеющий слушатьи слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступкиИмеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Этапы реализации программы
Из опыта работы Отличительной особенностью УМК является то, что основой всех учебных предметов выступают поня- тия «культура», «общение», «познание», «творчество»;Важным условием успешности реали- зации программы «Перспектива» яв- ляется индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники и рабочие тетради содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика;Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности;
Диагностическая работа(конец года)