PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 « Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универ
Описание слайда:

« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»

№ слайда 3 Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий
Описание слайда:

Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление. Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению» ( Коломинский Я.Л.)

№ слайда 4 Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить шко
Описание слайда:

Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить школьные нормы поведения; Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

№ слайда 5 Виды адаптации (Дорожевец Т.В.) Социальная Академическая Личностная Характеризую
Описание слайда:

Виды адаптации (Дорожевец Т.В.) Социальная Академическая Личностная Характеризующая степень соответствия поведения ребенка нормам школьной жизни Характеризующая уровень принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности Отражающая успешность вхождения ребенка в новую социальную группу

№ слайда 6 Академическая адаптация I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения полу
Описание слайда:

Академическая адаптация I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. II этап-неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. « Буря начинает затихать» IIIэтап-относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

№ слайда 7 Социальная(психологическая) адаптация Изменяется социальный статус бывшего малыш
Описание слайда:

Социальная(психологическая) адаптация Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Что влечет за собой переоценку ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Развивающаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности и к заниженной самооценке.

№ слайда 8 Условия социальной адаптации: меняется социальная позиция (Из дошкольника он пре
Описание слайда:

Условия социальной адаптации: меняется социальная позиция (Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности) смена ведущей деятельности (с игровой на учебную) меняется социальное окружение(успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников) Сдерживание двигательной активности

№ слайда 9 Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая гр
Описание слайда:

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности.

№ слайда 10 Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая гр
Описание слайда:

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды.

№ слайда 11 Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья гр
Описание слайда:

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

№ слайда 12 Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной
Описание слайда:

Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер) Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка) Микросоциальный (негативное влияние окружения)

№ слайда 13 Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нравств
Описание слайда:

Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности) Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания) Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)

№ слайда 14 Виды дезадаптации: 1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда
Описание слайда:

Виды дезадаптации: 1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться

№ слайда 15 Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоки
Описание слайда:

Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. Причины, приводящие к неуспешности: Недостаточная подготовленность ребенка к школе Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. Завышенные ожидания родителей.

№ слайда 16 Виды дезадаптации: 2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в
Описание слайда:

Виды дезадаптации: 2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых

№ слайда 17 Виды дезадаптации: 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с в
Описание слайда:

Виды дезадаптации: 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.

№ слайда 18 Виды дезадаптации: 4. Вербализм. У таких детей высокий уровнь развития речи и за
Описание слайда:

Виды дезадаптации: 4. Вербализм. У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

№ слайда 19 Виды дезадаптации: 5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может
Описание слайда:

Виды дезадаптации: 5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может стоять все, что угодно. 1) сниженная потребность познавательных мотивов; 2) мотивация избегания неудач, неуспеха 3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.

№ слайда 20 МБОУ ЧСОШ № 2 « …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных
Описание слайда:

МБОУ ЧСОШ № 2 « …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

№ слайда 21 Организация режима школьной жизни первоклассника Организация внеурочной деятельн
Описание слайда:

Организация режима школьной жизни первоклассника Организация внеурочной деятельности первоклассников Организация оздоровительно- профилактической работы Изучение социально-психологической адаптации детей в школе Организация учебно- познавательной деятельности в адаптационный период Деятельность методического объединения учителей МБОУ ЧСОШ № 2

№ слайда 22 Организация режима школьной жизни первоклассника Ступенчатый режим занятий 45 ми
Описание слайда:

Организация режима школьной жизни первоклассника Ступенчатый режим занятий 45 мин 35-40 мин I I полугодие I полугодие Сентябрь-октябрь по 3 урока (35 мин) После 2 урока – динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках. Учителя проводят дых гимнастику, физминутки для снятия напряжения с мышц спины , конечностей, глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.

№ слайда 23 Кабинет для психологической разгрузки
Описание слайда:

Кабинет для психологической разгрузки

№ слайда 24 Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:

Оздоровительно-профилактическая работа

№ слайда 25 Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:

Оздоровительно-профилактическая работа

№ слайда 26 Оздоровительно-профилактическая работа Задача первого года обучения –сделать так
Описание слайда:

Оздоровительно-профилактическая работа Задача первого года обучения –сделать так, чтобы родители стали единомышленниками учителей, способствовали творческому и личностному развитию своих детей.

№ слайда 27 Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:

Оздоровительно-профилактическая работа

№ слайда 28 Учебно-познавательная деятельность Школа будущего первоклассника « Филиппок» Зад
Описание слайда:

Учебно-познавательная деятельность Школа будущего первоклассника « Филиппок» Задачи: -ввести ребенка в новую систему отношений; -ввести будущих первоклассников в новые учебные предметы. В это время происходит освоение организационных навыков и умений для учебы в школе.

№ слайда 29 Учебно-познавательная деятельность Стартовая психологическая и учебно-предметная
Описание слайда:

Учебно-познавательная деятельность Стартовая психологическая и учебно-предметная диагностики. Мы изучаем: -психофизиологическую и интеллектуальную зрелость; -наличие учебных навыков у ребенка; -индивидуально-личночностные особенности ребенка; -состояние здоровья; -семью, стратегию родительского поведения.

№ слайда 30 Диагностика первоклассников При помощи следующих тестов и программ: Диагностика
Описание слайда:

Диагностика первоклассников При помощи следующих тестов и программ: Диагностика : -тест Керна-Иерасика; -тестовая беседа Банкова; -программа компьютерной обработки тестов Алматея « Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Тесты : - «Домики» О.А.Орехова на основании теста А.Эткинса; - «Экран настроения».

№ слайда 31 Результаты диагностики Эмоциональное состояние первоклассников
Описание слайда:

Результаты диагностики Эмоциональное состояние первоклассников

№ слайда 32 Отношение к школе
Описание слайда:

Отношение к школе

№ слайда 33 Адаптация к школе
Описание слайда:

Адаптация к школе

№ слайда 34 Игровая Учебная деятельность Коллективная групповая индивидуальная Учебная деяте
Описание слайда:

Игровая Учебная деятельность Коллективная групповая индивидуальная Учебная деятельность

№ слайда 35 Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать и ра
Описание слайда:

Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения: Здоорвьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

№ слайда 36 Безотметочное обучение 1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ Н
Описание слайда:

Безотметочное обучение 1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки применяются во всех классах начальной школы. Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.

№ слайда 37 Волшебные линеечки Текущую оценку учебных достижений можно фиксировать с помощью
Описание слайда:

Волшебные линеечки Текущую оценку учебных достижений можно фиксировать с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек». После решения любой учебной задачи я предлагаю ученику на полях начертить шкалу и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка «х» (крестика), по определённым критериям: (А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность). После проверки такую же работу проделывает и сам учитель. Если я согласна с мнением ученика, то я обвожу крестик в красный кружок. Если, не согласна, ставлю на шкале свою отметку выше или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняю причины расхождения оценок.

№ слайда 38 Знаковая символика Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая само
Описание слайда:

Знаковая символика Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая самооценка формируется: адекватная, заниженная или завышенная. Результаты оценивания заносятся в специальные дневники, т. е ведётся мониторинг.

№ слайда 39 Рефлексивное обучение Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением,
Описание слайда:

Рефлексивное обучение Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

№ слайда 40 Рефлексии настроения и эмоционального состояния. Проведение рефлексии настроения
Описание слайда:

Рефлексии настроения и эмоционального состояния. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так и в конце деятельности.

№ слайда 41 Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с у
Описание слайда:

Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

№ слайда 42 Рефлексия содержания учебного материала Используется для выявления уровня осозна
Описание слайда:

Рефлексия содержания учебного материала Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

№ слайда 43 Внеурочная деятельность (направления)
Описание слайда:

Внеурочная деятельность (направления)

№ слайда 44 Внеурочная деятельность Кружок «Светофорик»
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Кружок «Светофорик»

№ слайда 45 Внеурочная деятельность Кружок «Учимся быть читателями»
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Кружок «Учимся быть читателями»

№ слайда 46 Внеурочная деятельность Кружок «Доноведение»
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Кружок «Доноведение»

№ слайда 47 Социально-педагогическая адаптация Для детей и родителей испытывающих трудности
Описание слайда:

Социально-педагогическая адаптация Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк. По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.

№ слайда 48 Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=
Описание слайда:

Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607 http://www.solnushki.ru/creative/clip0046 http://art8you.net/clipart/books/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru