PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / методика для составления программы воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: методика для составления программы воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: методика для составления программы воспитания


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 направленность на цель, конечный результат, подчинение всех мероприятий и действ
Описание слайда:

направленность на цель, конечный результат, подчинение всех мероприятий и действий, осуществляемый в рамках программы, конечной цели, конечному результату наличие в программе системы показателей, которые могут иметь и количественный и качественный характер объединение в определенных организационных рамках под общим управлением всех подразделений, исполнителей – от начала до окончания работы

№ слайда 3 Как правило, составляя план, мы отвечаем на вопрос, что можно сделать. Вопрос, н
Описание слайда:

Как правило, составляя план, мы отвечаем на вопрос, что можно сделать. Вопрос, на который отвечает программа – другой. Что необходимо сделать чтобы….. Программа гораздо «строже» к результатам: прямо указывая, что должно быть получено.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Концептуальные основы программы (вводная часть). Анализ социально-педагогической
Описание слайда:

Концептуальные основы программы (вводная часть). Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания. Цель. Задачи. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса. Содержание воспитания (тематические блоки). Механизмы реализации содержания воспитания. Приложение: (кадровое обеспечение программы; источники финансирования; календарный план реализации).

№ слайда 8 1. Программа рассчитана на временной отрезок (продолжительность реализации, расс
Описание слайда:

1. Программа рассчитана на временной отрезок (продолжительность реализации, рассчитана на учебный год, четверть, неделю…) 2.  Программа предполагает участие детей следующих возрастных групп. 3. Программа будет реализовываться на базе ОУ или социального института (школа, учреждение доп. образования…). 4.  Программа рассчитана на категорию детей (участниками программы могут быть школьники ОУ, дети с девиантным поведением, одаренные дети…)

№ слайда 9 1.  Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решать создаваемая програм
Описание слайда:

1.  Какие актуальные проблемы нашего времени призвана решать создаваемая программа? 2.  Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы вы находите? 3. Какое место занимает настоящая программа в воспитательной деятельности коллектива? 4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания вашего ОУ затрагивает создаваемая программа? 5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится ОУ, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности вашей программы? 6. В чем заключается особый воспитательный потенциал вашего ОУ, детского и педагогического коллектива, окружающей социальной среды, на реализацию которого направлена ваша программа?

№ слайда 10 Разрабатывая воспитательную программу , следует понимать, что под воспитанием по
Описание слайда:

Разрабатывая воспитательную программу , следует понимать, что под воспитанием понимается целенаправленное воздействие на различные личности - создание условий для её духовно-нравственного становления.

№ слайда 11 Воспитание - целенаправленный процесс освоения человеком социального опыта во вс
Описание слайда:

Воспитание - целенаправленный процесс освоения человеком социального опыта во всех аспектах своей жизнедеятельности ( в общении, семье, коллективе, СМИ, ОУ и др.) в форме ценностей, норм поведения и отношения, взглядов, убеждений и т.п., сопровождающейся мировоззренческим самоопределением, формированием соответствующей нравственной и поведенческой культуры. Гражданское воспитание - это формирование молодого человека как гражданина своей Родины, как человека, способного бороться за обеспечение морально- политического единства и дружбы народов нашей страны, осознающего перспективы сильной политики своего государства.

№ слайда 12 Патриотическое воспитание - это процесс формирования политически сознательного м
Описание слайда:

Патриотическое воспитание - это процесс формирования политически сознательного молодого человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершения своего народа. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно- полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования.

№ слайда 13 Семья – это малая социальная группа, начальная форма организации личного быта. К
Описание слайда:

Семья – это малая социальная группа, начальная форма организации личного быта. Как социальный институт, семья выполняет разнообразные функции: хозяйственно – бытовую, эмоциональную, первичного социального контроля, воспитательную, социализации. Среда – это то, среди чего в окружающем мире находится субъект развития.  Социум – большая устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях. И, в следствии этого общностью культур.

№ слайда 14 1. Философские и педагогические теории, обусловленные собственной точкой зрения
Описание слайда:

1. Философские и педагогические теории, обусловленные собственной точкой зрения автора по выбранному направлению 2. Актуальные проблемы нашего времени, которые призвана решать создаваемая программа 3. Место, которое занимает настоящая программа в воспитательной деятельности коллектива вашего ОУ 4. Специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится ОУ, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс 5. Характеристика пространства программирования: Временной отрезок (год, четверть и др.) Возрастная группа Где будет реализована, на кого рассчитана Категория детей (школьники, одаренные, спортсмены и др.) Возрастные особенности участников 6. Понятийный аппарат (термины, смыслом которых обусловлено содержание, специфика программы) 7. Нормативные документы, регулирующие отношения со всеми участниками воспитательного процесса

№ слайда 15 Цель должна быть сформулирована четко и конкретно, чтобы по ней прочитывался вес
Описание слайда:

Цель должна быть сформулирована четко и конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысл программы, её специфика и предполагаемый результат. Задачи необходимо формулировать так, чтобы решение или нерешение их можно было зафиксировать по завершению программы. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели. Простой набор не связанных общей целью задач вряд ли приведет его к достижению цели.

№ слайда 16 что именно необходимо изучать в процессе реализации воспитательной программы ? к
Описание слайда:

что именно необходимо изучать в процессе реализации воспитательной программы ? каков предмет этого мониторинга?

№ слайда 17 Индивидуальное диагностическое собеседование Методика изучения уровня развития д
Описание слайда:

Индивидуальное диагностическое собеседование Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (составлена А.Н.Лутошкиным) Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания Анализ некоторых организационных условий процесса воспитания Воспитательный потенциал детского общественного объединения (организации)

№ слайда 18 При составлении целостной программы воспитания учащихся важно исходить из следую
Описание слайда:

При составлении целостной программы воспитания учащихся важно исходить из следующих принципов, условий и ограничений: любая программа, привнесенная извне и не вытекающая из реальных потребностей учащихся, становится фикцией. разработка любых, в том числе и гуманитарных программ без строго определенного и всесторонне просчитанного ресурса бессмысленно.

№ слайда 19 1.Отсутствие аналитической основы. Это проявляется в том, что анализ ограничивае
Описание слайда:

1.Отсутствие аналитической основы. Это проявляется в том, что анализ ограничивается констатацией результатов, описанием наиболее важных воспитательных мероприятий. Как правило, в этом случае отсутствует выявление противоречий, установление причинно-следственных связей этих противоречий. 2. Нечеткое, «размытое» целеполагание (к сожалению, годовое планирование, как закономерный этап в деятельности учреждения, не всегда отражает программу развития организации).

№ слайда 20 Внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий ее успешной реа
Описание слайда:

Внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий ее успешной реализации.   Любое изменение функционирующей системы – риск для ее устойчивой деятельности.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru