Стратегия модернизации библиотеки
тратегия включает в себе три основные элемента: цели, направление деятельности организации и нужные ресурсы”. (А Чендлер)
Библиотеки социальные организации и на них действует те же самые факторы как и на других организаций.
Cтратегическое планирования и управление помогает
Cтратегическое планирования и управление помогает
Cтратегическое планирования и управление помогает
Стратегическое мышление - мышление XXI века
Активно наблюдать окружающий мир Суметь усмотреть главные направления Суметь выбрать нужную информацию Суметь связывать процессы с результатами Суметь создавать свой взгляд: конкретные явления характеризовать абстрактными понятиями
Суметь одновременно выдержать многостороннее влияние Быть творческим и иметь хорошую интуицию - забегать наперед сообытиям Суметь опыт одной ситуации использовать в другой ситуации Суметь видеть целое
Указало стратегические направления организациям, деятельность которых связано с информацией…
Декларация основных принципов « Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии«
ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ПРОЦЕССОМ МОДЕРНИЗАЦИИ
Главные ресурсы библиотеки: 1. Фонды (локальные и доступные через сетей) 2. Инфраструктура: организационная структура, помещения, используемые технологии и техника 3. Люди (персонал библиотеки и посетители)
Стратегия модернизации библиотеки помогает последовательно развивать эти ресурсы в соответствии с меняющимися целями и задачами деятельности библиотеки
Эти три группы ресурсов должны быть отражены в вашем стратегическом плане независимо от периода и продолжительности этого плана
Короткое напоминание о структуре стратегического плана
1. Анализ окружающей среды 2. Оценка имеющийся ресурсов и предлагаемых услуг 3. Определение роли библиотеки (миссия и визия) 4. Установление целей, стратегий, приоритетов
5. Воплощение намеченных стратегий 6. Наблюдение и оценка процесса 7. Поправление стратегий и целей (К .Г. Иоганнсен и Н .О. Порс)
Чьи и какие потребности удовлетворяем, что можем предложить, какие преимущества имеем перед другими библиотеками, чем мы выделяемся
Чьи и какие потребности удовлетворяем, что можем предложить, какие преимущества имеем перед другими библиотеками, чем мы выделяемся