Тема проекта: Определение общих энергетических затрат подростка Авторы: Стольников Алексей, ученик 9 классаБолдырева Катя, ученица 9 классаРуководители: Болдырева Е.А. учитель химии и биологииДенисова И.А. учитель информатикиВеретенникова И.В. учитель физики
Цель проекта: научиться рассчитывать энергию за счет которой поддерживаются обменные функции организма подростка и определять энергозатраты.
Основные проблемы проекта Как правильно питаться?Как калории влияют на наш вес?Какой вес является нормальным?Способы определения энергозатрат.
Свою работу мы начали с изучения этикеток пищевых продуктов и поиска информации:
Провели эксперимент по определению нормальной массы тела, соответствующую росту и возрасту
Научились рассчитывать возможные энергозатраты при физических нагрузках. Расчеты можно проводить после выполнения любой физической нагрузки. Формула позволяет установить энергозатраты, совершаемые человеком в 1 мин, по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Правила рационального питания: Есть в одни и те же часы. Не переедать.Употреблять в пищу овощи, фрукты, зелень.Есть четыре раза в день: завтрак должен содержать 25% дневной нормы, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 20%.Ужинать необходимо за два часа до сна.
Основные выводы: Информацию о калорийности и составе продуктов питания всегда можно найти на упаковке.Энергозатраты организма можно рассчитать по известным формулам или табличным величинам.Зная свои энергозатраты и калорийность продуктов питания, можно поддерживать свой вес в норме.Очень важно помнить о том, что, теряя или прибавляя граммы веса, можно потерять «килограммы» здоровья!