« Продукты быстрого приготовления. Реклама и действительность». Работу выполнила: Шнайдер Екатерина 11 класс Руководитель: Быховцова С.И. учитель химии МОУ СОШ №4
Гипотеза: « Реклама в средствах массовой информации, правильно и полно информирует о качестве продукта», решила проверить её на примере продуктов быстрого приготовления. Цель работы: выяснить, соответствует ли реальности, все, что рекламируется по поводу продуктов быстрого приготовления
Продукты быстрого потребления Продуктами быстрого приготовления называются изделия, приготовленные с помощью дегидратации и сублимации, имеющие длительный срок хранения и сохраняющие вкусовые качества. Первой лапшой быстрого приготовления была лапша Е-фу, появившаяся в XVI веке в Китае.Рынок продуктов быстрого приготовления в нашей стране начал активно развиваться в начале 90-х годов. Продукты быстрого приготовления делятся на группы:Бульонные кубики и супы быстрого приготовления;Лапша и макаронные изделия быстрого приготовления;Картофель быстрого приготовления;Каши быстрого приготовления;Снэки и мюсли, сухие завтраки . Из всего перечня продуктов быстрого приготовления, объем продажи лапши составляет 67,5% . Чем может грозить грозит быстрое питание?стремительный набор весаинфарктыдиабетснижение иммунитетанеобратимые изменения печениповышения уровня холестерина в крови
Результаты анкетирования учащихся МОУ СОШ №4 Большинство учащихся, употребляют в свою пищу ПБП Причиной такого большого употребления ПБП стало то, что они быстро готовятся Почти половина учащихся выбрали фирму «Роллтон» Большинство детей и подростков понимают, что ПБП вредны для здоровья, но есть и такие, которые считают, что они не вредны.
Продукты быстрого приготовления, исследуемые в работе Анализ этикеток показал, что во всех отобранных для исследования образцах содержатся Крахмал Жир Белок (в виде яичного порошка, порошка курицы, говядины и свинины)Усилитель вкуса – глутамат натрия. Ксантопротеиновая реакция показала : Денатурация белка прошла только в №1 (слабо) и №2, появление характерного желтого окрашивания осадка не проявилось.
Продукты быстрого приготовления, исследуемые в работе Биуретовая реакция показала : Данные опыты показали, что содержание белка проявляется лишь в пробирке с №2, но в очень малом количестве. Визуальное рассмотрение образцов показало, что во всех пробах присутствует жир. Исследование данных продуктов на запах показало наличие во всех образцах ярко выраженного запаха мясных наполнителей, которые вызвали обильное выделение слюны.
Заключение Средства массовой информации, рекламируя продукты быстрого приготовления не дают полного представления о данном продукте и уж тем более о его качестве, что говорит о том, что наша гипотеза не подтвердилась. Выводы:Продукты быстрого приготовления действительно обладают ярко выраженным вкусом, но это не говорит в пользу этих продуктов, так как этот вкус достигается усилителями вкуса, которые не являются полезными для употребления.Наличие в данных продуктах крахмала и вследствие этого их повышенная энергетическая ценность могут привести к избыточному весу.Наличие белка, заявленного в составе этих продуктов, подтвердилось только частично в лапше «Биг Бон» и «Роллтон».Наличие жира наблюдалось во всех образцах, что соответствует заявленному составу.
Список литературы «Рынок продуктов быстрого приготовления», журнал «Новости торговли», 05.05.2006, http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/digest_ffood06.asp «Обзор рынка: блюда быстрого приготовления», http://www.atlant.ru/opt/stati_2549.htm, «Высокая готовность», http://www.sostav.ru/news/2007/06/28/issl1«Исследование от компании «Роллтон»: рынок продуктов быстрого приготовления перестал расти, "Бизнес", http://retailstudio.org/markets/1410.htm по материалам статей «Рынок продуктов быстрого приготовления», журнал «Новости торговли», 05.05.2006, http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/digest_ffood06.asp«Обзор рынка: блюда быстрого приготовления», http://www.atlant.ru/opt/stati_2549.htm «Производители супов переквалифицируются в домашних кулинаров», журнал "Секрет фирмы", 20.08.2007, http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aid_428167.html «Производители супов переквалифицируются в домашних кулинаров», журнал "Секрет фирмы", 20.08.2007, http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aid_428167.html«Высокая готовность», http://www.sostav.ru/news/2007/06/28/issl1 «Продукты быстрого приготовления», www.atlant.ru/opt/stati_2186 Спасибо за внимание!