Зрение школьника Работу выполнил ученик 7а классаВологдин Роман.Руководитель:Учитель химии и экологииНечаева Светлана Владимировна.
Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение: это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира. (М.Горький)
План работы: 1.Физиология глаза. 2.Факторы влияния на зрение. 3.Рекомендации для улучшения зрения. 4. Это интересно. 5. Результаты медосмотра в нашей школе
Почему я выбрал эту тему? Я считаю, что здоровье это самое главное богатство. Как всякий новый этап в развитии общества, компьютеризация несет с собой и новые проблемы. И одна из наиболее важных – здоровье.
Строение глаза человека.
Как мы видим.
Почему мир цветной? Мы привыкли к тому, что небо голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, а помидор красный. Мы даже не всегда замечаем краски окружающего нас мира. А ведь далеко не все животные могут наслаждаться многокрасочным зрением.
Дальнозоркость. Зрение людей меняется с возрастом, так как хрусталик теряет эластичность, способность менять свою кривизну. В этом случае изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость.
Близорукость. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят удаленные предметы; она развивается после длительного напряжения, неправильного освящения.
Учитывая возрастающее число жалоб на неприятные ощущения в области глаз после работы с компьютером, проблема безопасности мониторов для зрения привлекает к себе большое внимание. Например, уровень ультрафиолетового излучения, исходящего от монитора, составляет лишь малую часть по сравнению с продуцируемыми лампами дневного света. Эти дозы ультрафиолета не могут вызвать катаракту даже при воздействии в течение всей жизни.
Особенности влияния компьютера на зрение детей. Результаты исследований показывают взаимосвязь между работой на компьютере и расстройствами зрения у детей. Выяснилось, что около 30% из 37 миллионов школьников, которые сидят за компьютером дома или в учебном заведении, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат.
Напряжение глаз, вызываемое мониторами. . Даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков..
Усталые глазки. Работа за монитором ребенка может вызывать необратимые последствия для глаз. Оптический аппарат в подростковом и молодом возрасте еще продолжает формироваться. И при длительной работе с дисплеями часто возникает и быстро прогрессирует приобретенная близорукость. Неблагоприятное влияние компьютерной работы на состояние зрительного анализатора у школьников 1-3-х классов отмечено в 45,4±3,0% исследований, экспертные опросы позволяют утверждать, что в дни работы на ПК 55-85% старших школьников жалуются на усталость глаз.
Как долго можно работать за компьютером? для учащихся 1-х классов - 10 минут;для учащихся 2-5-х классов - 15 минут; для учащихся 6-7-х классов - 20 минут; для учащихся 8-9-х классов - 25 минут;для учащихся 10-11-х классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут.Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из кабинета.Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.
Результат медосмотра в нашей школе.
Общеукрепляющая гимнастика для глаз. Смотреть перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см. от глаза, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 5-6 раз. Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец не сводя с него глаз до тех пор. Пока палец не начнёт двоиться. Повторить 4-6 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Общеукрепляющая гимнастика для глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд , затем открыть глаза на 3-5 секунд. Краткость повторений 5-7 раз.Моргать быстро в течение 20-30 секунд. Упражнение улучшает кровообращение глаза.Тремя пальцами каждой руки легко нажать верхнее веко, через 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляции внутриглазной жидкости.Закрыть веки, массировать их с помощью легких, круговых движений пальца. Повторить в течении 20-30 секунд. Упражнение расслабляет мышцы глаза и улучшает кровообращение.
Спасибо за внимание.
Используемая литература. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника.-М.:Махаон,2007Вопросы и ответы. 1000 ответов на 1000 вопросов о вещах которые интересно знать.:Махаон,2007 Дичев Т.Г. Адаптация и здоровье, выживание, экология.-М.: 1994Мансурова,С.Е, Шклярова, О.А. Здоровье человека и окружающая среда. - «Виктория плюс»,2006.-112с.Паркер С., Вильям Б. Вопрос и ответ.;Энциклопедия.-Омега-пресс,2007Тасси Л. Большая книга вопросов и ответов/Пер. и итал.О.А. Литвиновой, Е.В.Широниной.- М.: ЗАО. «Росмен-пресс», 2006. -232с.Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание.Жизнь на Земле.-Ростов.:Учитель,2003.-128с.Школьник Ю.К.Человек.Полная энциклопедия.-М.:Эксмо,2006.-256с.Я познаю мир. Медицина;дет.энциклопедия/ Н.Ю.Буянова,-М.:АСТ,2006.-398с.