Интеграция ИКТ Земскова Е.А. МОУ СОШ №1 г.Щербинки Московской области
Интеграция ИКТ является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
Интеграция ИКТ открывает следующие возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации;возможности использовать различные источники информации;
возможности повышения квалификации через Internet;
использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; возможность моделирования для проведения эксперимента;
отработка определенных навыков и умений;контроль знаний; организация исследовательской деятельности обучающихся;
повышение мотивации обучения;увлекательное объяснение нового материала; визуализация.
Примеры тематических презентаций
Условные знаки плана местности мы будем называть топографическими знаками.
Начинается с порогаДаже дальняя … Дорога
Он зелёный, много в нем чудес.Все понятно, это … Лес (Смешанный лес)
Голубая карета – едет все лето.Зима настает – … встает. Река(Мост)
Это кладезь разных знаний,Это вам не «кока-кола!»Это старт для всех призваний,А короче это … Школа (здание)
В земле живетИ бежит, и бьётЧистый да свежий - И никто в земле сыройЕго не удержит Родник
Не море, не земля,Корабли не плавают,А ходить нельзя. Болото, озеро
Пашня, огород
План местности деревни Простоквашино
Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M,N,K Проведем прямую через точки М и К, т.к. они лежат в одной грани (АDC). 2. Проведем прямую через точки К и N, т.к. они лежат в одной грани (СDB).3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN.4. MNK –искомое сечение.
Еще в девятнадцатом веке медики пытались понять причины таких распространенных заболеваний, как цинга, бери-бери и пеллагра. Неоднократно высказывались предположения, что эти болезни связаны с неполноценным питанием. Позднее ученые доказали, что эти заболевания возникают от недостатка витаминов в пище.
Содержание витаминов в продуктах питанияА, В, С
Тема: «Мышление – основа познавательного процесса».Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
Проблему интеграции ИКТ в учебный процесс следует решать через создание единой информационной среды (ЕИС) школы.
Информатизация Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Особенности формирования Единой Информационной среды: совместное всестороннее развитие учащихся и учителей; согласование темпов и уровней развития всех участников образовательного процесса; междисциплинарные модели общеобразовательных уроков с использованием средств ИКТ; формирование навыков использования средств ИКТ учащимися и учителями для подготовки молодого поколения к постоянно меняющимся условиям труда;
обеспечение выбора «образовательной траектории»; организация внеклассной и воспитательной работы с ИКТ; единство управления и самоорганизации использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы; усиление значимости информатики - базового учебного предмета в условиях информатизации образования.
Интегрированный подход не только учит, но и воспитывает качества: эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность; бережное отношение к технике, информации; этическое отношение к результату чужого труда; стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий; личная ответственность за результаты работы (личные и в группе).
Направления деятельности учителя-предметника:
информатизация учебно-воспитательного процесса в начальной, основной и старшей школе; повышение уровня использования средств ИКТ учителями-предметниками в процессе обучения на базе школы; проектная деятельность как средство развития творческой активности; создание авторских разработок с использованием средств ИКТ в учебном предмете, выполненных с учетом специфики конкретного учебного заведения, постоянно дополняющихся и модернизирующихся в соответствии с требованиями национального проекта «Образование».
Рекомендации преподавателям: Участвовать в научно-исследовательской работе, пропагандировать возможности ИКТ среди преподавателей других предметов. Использовать в учебно-воспитательной работе все возможности доступа к ИКТ. Использовать в обучении преимущества современных ИКТ. Расширить спектр исследований в области использования ИКТ в учебном процессе профильных и специальных учебных заведений.