Этот многоликий стресс Урок ОБЖ
СТРЕСС это напряженность организма или личности - это состояние нервно-психической напряженности - это ситуации, вызывающие стрессовое состояние
Соотнесите понятия:(поставьте знак = ) стрессовое состояние стресс-факторы стрессовые ситуации стресс-реакции
Какие ситуации вызывают стресс? Приведите примеры таких ситуаций (можно привести примеры из собственного опыта)
Стресс могут вызвать: Зависть;Неопределенность (нет работы, нет перспектив на будущее);Чувство бесполезности;Чувство способности сделать больше, чем получается;Нерешительность;Слишком кипучая жизнь, в чрезмерном темпе, с большим грузом забот;Страх болезни, бедности и т. д.;Неуспех, провал, позор;Любое неожиданное событие.
ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ «ДИСТРЕСС» разрушительный стресс; опасен для здоровья: ослабляетиммунитет, вызывает истощение нервной системы, нарушение обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, неврозы.«ЭУСТРЕСС»умеренный - активизирующий стресс; в таком состоянии человек чувствует себя мобилизованным, деятельность человека оказывается более эффективной.
Выпишите из учебника определение понятия «невроз» Почему неврозы вызывают заболевания сердца, сосудов, органов пищеварения и других систем организма человека?
Используя п 8.3 составьте схему: Проявление стресс-реакций у человека
Устойчивость нервной системы к стрессам во многом зависит от типа темперамента, особенностей характера и отношения к жизни.
Выполните тест на стр. 50 (в учебнике).Сделайте вывод!
Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации.После выполнения теста сделайте вывод.
Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет»Группа А1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям.2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое.3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.4. Я быстро схожусь с новыми людьми.5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь.6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело.7. Мне нравится, когда появляются новые люди.8. Я люблю бывать в новом для себя обществе.9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.
10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать.Группа Б11. Я не люблю заводить новых знакомств.12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли.13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно.14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности).15. Я не люблю подвижных игр.
Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.
Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями.Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах.Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.
Используя п 8.4 составьте конспект в виде одной из предложенных форм:- радиопередача «Как защититься от стресса?» - статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» - сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»
Домашнее задание 1. Устно ответить на вопросы в учебнике стр. 53 2. Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца»