Молодежныйгражданский марафон"Россия. Демократия. Образование"Участники.Условияучастия.
Участники МГМВ МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и молодежные общественные организации, отдельные проектные группы школьников, а также инициативные школьники и обычные граждане, выполняющие требования, предъявленные данным (региональным, муниципальным) Оргкомитетом.
Условия участия в программе "У.С."Наличие реально работающих органов ученического самоуправления (на уровне образовательного учреждения и первичного коллектива), или проекта развития самоуправленияОфициальная заявка в муниципальный Оргкомитет МГМ с приложением необходимых документов
Условия участия в программе "Д.О.О."Наличие реально работающей детской общественной организации,или проекта ее созданияОфициальная заявка в муниципальный Оргкомитет МГМили в Штаб образовательного учрежденияс приложением необходимых документов
Условия участия в программе "Ц.Г.С."Наличие авторской программы, реализуемой в рамках марафонаНаличие подготовленных преподавателей (педагогов) и консультантов (из числа учеников)Наличие мест для проведениязанятий со школьниками городаОфициальная заявка в муниципальный Оргкомитет МГМ с приложением документов
Условия участия в программе "С.П."Наличие инициативных групп школьников, желающих включиться в разработку и реализацию социального проектаОфициальная заявка в муниципальный Оргкомитет МГМили в Штаб образовательного учреждения
Общие интересы участников МГМУ каждого участника МГМ (индивидуального или коллективного) появляются новые возможности:– рассказать о себе, своей деятельности, о своем классе, творческом коллективе, о своей школе, организации, УДО, их традициях, интересных делах, планах и т.д.;– более подробно узнать о том, чем "живут" ребята других школ, лицеев, детских организаций, клубов и т.д.;– найти новых интересных и увлеченных друзей, деловых партнеров;– пополнить свой "портфолио" (или "папку личных достижений" школьника, педагога, класса, школы и т.д.) сертификатом, грамотой, творческой работой, отзывом.
Личные интересы ребенкаУ каждого школьника, участвующего в марафоне, появляются новые возможности:– более активно включиться в деятельность органов ученического самоуправления или/и детской общественной организации;– самостоятельно посещать занятия в центрах гражданского самообразования, открытых в нескольких школах города;– найти дело по душе и включиться в его практическую реализацию в течение года, например, в виде социального проекта, и т.д.
Личные интересы педагогаУ каждого педагога, включившегося в МГМ, появляются новые возможности:– рассказать о своих авторских инновационных программах, технологиях и т.д.;– пополнить детский актив по своему направлению (предмету, сфере деятельности);– помочь школьникам найти дело по душе и включиться в месте с ними его реализацию;– найти коллег, заинтересованных тем же делом, и создать новое творческое объединение;– пополнить свой профессиональный педагогический арсенал и т.д.
Личные интересы родителяУ каждого из родителей, проявивших интерес к мероприятиям марафона, появляются дополнительные возможности:– помочь своему ребенку найти дело по душе и включиться вместе с ним его реализацию;– узнать, чем "живут" другие школы (детские организации) и рассказать об этом своему ребенку;– более подробно познакомиться с работой органов школьного самоуправления (попечительских советов и т.п.);– помочь своему ребенку пополнить его учебный портфолио ("папку личных достижений") и т.д.
Коллективные интересы классаУ каждого из классов (творческих коллективов и т.д.), активно включившихся в программу марафона, появляются возможности:– более активно участвовать в работе ученического самоуправления, создав собственное самоуправление по модели "класс–город";– найти новое интересное дело для всего коллектива и включиться в его реализацию через конкретный социальный проект или несколько таких проектов;
Коллективные интересы школы, детской общественной организации У школ, учреждений дополнительного образования, детских организаций, принимающих участие в марафоне, появляются реальные возможности:– заявить и себе на уровне муниципалитета, предложив новое интересное дело для всего города и организовать его реализацию;– найти новых деловых партнеров, помогающих в реализации мероприятий МГМ.
Интересы управления (комитета, отдела) образованияУправление (отдел, комитет) образования, координируя подготовку и проведение марафона, получает новые возможности:– объединить программой МГМ образовательные учреждения и их коллективы;– активизировать гражданское воспитание школьников данного муниципалитета;– заявить местному сообществу о новом социально полезном для всего города деле и координировать его реализацию;- установить деловые отношения с потенциальными партнерами (попечителями, благотворителями и т.д.) путем создания более благоприятной ситуации для развития сферы образования.
Интересы муниципальных органов властиМуниципальные органы власти, содействуя реализации программы марафона, получают дополнительные возможности:– сформировать активный молодежный электорат;– активизировать привлечение дополнительные ресурсов в сферу образования детей и молодежи;– предоставить активным жителям местного сообщества реальный способ реализации гражданских инициатив;– установить новые деловые отношения с потенциальными партнерами путем создания более благоприятной ситуации для развития сферы муниципального образования и т.д.
Авторы:Прутченков А.С.,доктор педагогических наук, профессор,главный специалист МООДиМ "Новая цивилизация",профессор кафедры развития образовательныхсистем АПК и ПРО,главный научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования.Новикова Т.Г.,кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО,эксперт по инновационным образовательным системам и педагогическим технологиям.Игишев В.Г.,главный специалист дирекции корпоративных программ МООДиМ "Новая цивилизация", сертифицированный тренер–консультант Совета Европы по правозащитному образованию