PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Рококо и неоклассицизм XVIII в.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рококо и неоклассицизм XVIII в.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рококо и неоклассицизм XVIII в.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Искусство XVIII века Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течени
Описание слайда:

Искусство XVIII века Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера. Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства. Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.

№ слайда 6 Рококо Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в ж
Описание слайда:

Рококо Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров. Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник развлечений, утонченных наслаждений, «праздник любви».

№ слайда 7 Рококо Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнам
Описание слайда:

Рококо Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.

№ слайда 8 Рококо Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешн
Описание слайда:

Рококо Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

№ слайда 9 Живопись рококо Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные форм
Описание слайда:

Живопись рококо Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо. Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.

№ слайда 10 Антуан Ватто (1684-1721) Наиболее яркий представитель прославленных художников Ф
Описание слайда:

Антуан Ватто (1684-1721) Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств». Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо. Кифера – мифический остров с храмом Венеры, место наслаждения и любви, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы.

№ слайда 11 Антуан Ватто (1684-1721) «Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюж
Описание слайда:

Антуан Ватто (1684-1721) «Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.

№ слайда 12 Антуан Ватто (1684-1721) «Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная
Описание слайда:

Антуан Ватто (1684-1721) «Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки». На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям. Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный рисунок, удивительный колорит картин.

№ слайда 13 Франсуа Буше (1703-1770) Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика
Описание слайда:

Франсуа Буше (1703-1770) Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV. Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок… Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение пастушков и пастушек), мифологические персонажи, развлекающееся общество.

№ слайда 14 Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) Замечательный талантливый французский живописец и
Описание слайда:

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше. Его творчество так же можно отнести к стилю рококо. В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи. Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Для рисунков и офортов характерны эффекты тонкой светотеневой градации.

№ слайда 15 Жан Оноре Фрагонар Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -
Описание слайда:

Жан Оноре Фрагонар Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией. Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.). Виртуозный беглый мазок кисти мастера может быть то воздушным, полупрозрачным, то насыщенным, густым – бедное семейство (начало 1760-х гг., «Купальщицы» (ок. 1761 г.). В период Французской революции творчество художника было официально запрещено – искусство Фрагонара и Буше не отвечало запросам времени.

№ слайда 16 Рококо в Италии Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и н
Описание слайда:

Рококо в Италии Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия. В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Помпео Батони В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получ
Описание слайда:

Помпео Батони В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.

№ слайда 20 Помпео Батони Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искус
Описание слайда:

Помпео Батони Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1799) Французский живописец, представитель реалис
Описание слайда:

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1799) Французский живописец, представитель реалистического направления французского искусства. Крупнейший мастер натюрморта. В созданных им жанровых сценах художник выступает объективным бытописанием жизни простых горожан.

№ слайда 23 Архитектура и интерьер в искусстве рококо Архитектура рококо была связана не сто
Описание слайда:

Архитектура и интерьер в искусстве рококо Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей. Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и резных украшений, зеркалами и живописью. Помещения часто имели криволинейные очертания и располагались ассиметрично, скульпторы отказались от классической анфилады.

№ слайда 24 Замок Сан Суси
Описание слайда:

Замок Сан Суси

№ слайда 25 Новый дворец Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия
Описание слайда:

Новый дворец Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия

№ слайда 26 Изобразительное искусство Главная забота – декор помещений. Взамен классических
Описание слайда:

Изобразительное искусство Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами. Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов, гирлянд, рогов изобилия, фигурок амуров, раковин, ленточных переплетений.

№ слайда 27 Библиотека Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).
Описание слайда:

Библиотека Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).

№ слайда 28 Золотая галерея Замок Шаттенбург, Берлин.  Золотая галерея. Рокайльный деко
Описание слайда:

Золотая галерея Замок Шаттенбург, Берлин.  Золотая галерея. Рокайльный декор усилил атмосферу праздничности.

№ слайда 29 Весенний зал Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиен
Описание слайда:

Весенний зал Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиенций. Изображения амуров и гирлянд выполнены Антонио де Доминиччи, морские пейзажи с видом королевских портов – Иоганном Филиппом Хаккертом. Ныне стены зала обтянуты шелком из Сан-Леучио.

№ слайда 30 Летний зал Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенн
Описание слайда:

Летний зал Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенные позолоченной рокайльной резьбой, и пол, выложенный расписными плитками. Столик с агатовой отделкой является реконструкцией, выполненной из старого дерева Джероламо Сегато.

№ слайда 31 Тронный Зал резиденции Келуш. Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тон
Описание слайда:

Тронный Зал резиденции Келуш. Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тонами и умеренным рокайльным декором. Форма потолка с криволинейными очертаниями напоминает динамичные решения итальянского архитектора Ф. Ювары, работавшего в 1719-1720 гг. в Португалии

№ слайда 32 Ореховая комната Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали вы
Описание слайда:

Ореховая комната Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали выполнены в стиле рококо.

№ слайда 33 Зал Земли Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал З
Описание слайда:

Зал Земли Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал Земли

№ слайда 34 Искусство неоклассицизма Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклас
Описание слайда:

Искусство неоклассицизма Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма. Неоклассицизм – замена барокко и рококо. Англия – родина неоклассицизма в архитектуре. Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.

№ слайда 35 Уильям Хогарт (1697-1764) Английский живописец, график и теоретик искусства. Авт
Описание слайда:

Уильям Хогарт (1697-1764) Английский живописец, график и теоретик искусства. Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди. Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов. В его искусстве проявилась свойственная английской национальной традиции и народной культуре склонность к занимательному повествованию, гротескному образу, острой насмешке и поучению.

№ слайда 36 Уильям Хогарт Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. О
Описание слайда:

Уильям Хогарт Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра. «Разговорные картины» Хогарта подготовили расцвет его портретного искусства 40-50-х гг. Эти работы послужили основой для сатирических картин, написанных маслом, а затем – благодаря выполненным по ним гравюрам – ставших достоянием широкой публики.

№ слайда 37 Уильям Хогарт Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть
Описание слайда:

Уильям Хогарт Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки. Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника. Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воплощению третья серия – «Модный брак» (1743-1745 гг.). На шести полотнах воспроизведена история молодой четы – отпрыска обедневшего аристократического семейства и дочери богатого купца.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru