PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Классицизм Живопись
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Классицизм Живопись


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классицизм Живопись


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Классицизм Живопись Никола Пуссен (1594-1665) Клод Лоррен (1600—1682) Шарль Лебр
Описание слайда:

Классицизм Живопись Никола Пуссен (1594-1665) Клод Лоррен (1600—1682) Шарль Лебрен (1619—1690)

№ слайда 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в
Описание слайда:

Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий

№ слайда 3 «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты «Поклонение
Описание слайда:

«Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

№ слайда 4 Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику по
Описание слайда:

Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву О Египте напоминает лишь обелиск за храмом

№ слайда 5 Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление сл
Описание слайда:

Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой В композиции картины царит холодная ясность

№ слайда 6 Работы Н. Пуссена Марс и Венера Рождество Великодушие Сципиона
Описание слайда:

Работы Н. Пуссена Марс и Венера Рождество Великодушие Сципиона

№ слайда 7 Аркадские пастухи
Описание слайда:

Аркадские пастухи

№ слайда 8 Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и со
Описание слайда:

Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно Композиция картины проста и логична

№ слайда 9 Похищение сабинянок
Описание слайда:

Похищение сабинянок

№ слайда 10 Царство Флоры
Описание слайда:

Царство Флоры

№ слайда 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художн
Описание слайда:

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры

№ слайда 12 Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов
Описание слайда:

Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду

№ слайда 13 Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать
Описание слайда:

Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного На полотне господствуют гармония и свет Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов

№ слайда 14 Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Важное место в творчестве Пуссе
Описание слайда:

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная

№ слайда 15 В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй
Описание слайда:

В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь Разделение на планы подчёркивалось и цветом Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой Но художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума

№ слайда 16 Клод Лоррен (1600—1682) Клод Лоррен был современником Пуссена Настоящее имя худо
Описание слайда:

Клод Лоррен (1600—1682) Клод Лоррен был современником Пуссена Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи Большую часть жизни художник провёл в Риме

№ слайда 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Л
Описание слайда:

Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте

№ слайда 18 Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющем
Описание слайда:

Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

№ слайда 19 Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею
Описание слайда:

Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты Композиция картины делилась на чёткие планы Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов Образование художника должно было проходить в стенах академии Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание

№ слайда 20 Шарль Лебрен (1619—1690) В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаю
Описание слайда:

Шарль Лебрен (1619—1690) В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля солнца

№ слайда 21 Лебрен написал и множество портретов Лебрен написал и множество портретов Его за
Описание слайда:

Лебрен написал и множество портретов Лебрен написал и множество портретов Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты

№ слайда 22 Портрет канцлера Пьера Сегье
Описание слайда:

Портрет канцлера Пьера Сегье

№ слайда 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живоп
Описание слайда:

Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru