PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Средневековое искусство
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Средневековое искусство


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Средневековое искусство


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Этапы истории искусства средневековой Европы Дороманский (VI-X вв.) Романский (X
Описание слайда:

Этапы истории искусства средневековой Европы Дороманский (VI-X вв.) Романский (XI-XII вв.) Готический (XIII-XV вв.)

№ слайда 6 Условия формирования искусства эпохи Средневековья Великое переселение народов –
Описание слайда:

Условия формирования искусства эпохи Средневековья Великое переселение народов – один из источников средневековой культуры. Падение Западной Римской империи. Духовные предпосылки для объединения римлян и варваров. Интенсивная христианизация Европы в VI-VII вв.

№ слайда 7 Дороманское искусство Для эстетики раннего средневековья характерно влияние Авре
Описание слайда:

Дороманское искусство Для эстетики раннего средневековья характерно влияние Аврелия Августина (354-430). Раннехристианское искусство. Росписи римских катакомб. Повсеместное строительство церквей. Базилика – основа развития церковной архитектуры в Западной Европе. Нововведение в архитектуре церковного здания.

№ слайда 8 Церковь Сант Аполлинаре
Описание слайда:

Церковь Сант Аполлинаре

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Искусство раннего Средневековья Монументальная архитектура Западной Европы возни
Описание слайда:

Искусство раннего Средневековья Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в.).

№ слайда 12 Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском иску
Описание слайда:

Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Термин «романский стиль» появился в XIX в., когда была установлена связь архитектуры XI—XII вв. с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

№ слайда 13 Аббатство Мария Лаах. Германия
Описание слайда:

Аббатство Мария Лаах. Германия

№ слайда 14 Романское искусство Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны д
Описание слайда:

Романское искусство Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Главной заботой были крепость и солидность здания. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Романское искусство Опыт строительства замков был перенесен на монастырские комп
Описание слайда:

Романское искусство Опыт строительства замков был перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение их возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др.

№ слайда 17 Изобразительное искусство Романская скульптура передавала волнение, смятение обр
Описание слайда:

Изобразительное искусство Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешенность от всего земного. Дух безоговорочно подавлял здесь телесность. В эпоху романского искусства развивались и разнообразные виды живописи: миниатюра, монументальная живопись; начинал развиваться витраж. В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра — книга не мыслилась без иллюстраций. Получила развитие и монументальная живопись, которая почти не сохранилась. Она носила главным образом назидательный характер и была теснейшим образом связана с зодчеством: играла важную роль в организации интерьера собора. Библейские сюжеты основа романской монументальной живописи.

№ слайда 18 Рельеф из церкви Сен Серен В романской живописи и скульптуре центральное место з
Описание слайда:

Рельеф из церкви Сен Серен В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе ("Христос во славе", "страшный суд").

№ слайда 19 Историческая характеристика стиля готика Готика – высшая ступень средневекового
Описание слайда:

Историческая характеристика стиля готика Готика – высшая ступень средневекового искусства и первый в истории общеевропейский художественный стиль Родина готического стиля – Франция, его основа – церковное зодчество. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. Это название было предложено в XV в. итальянскими теоретиками искусства, выразившими таким образом свое отношение к казавшейся им варварской архитектуре Западной и Средней Европы.

№ слайда 20 Периоды готического искусства Готика возникла в процессе развития романской архи
Описание слайда:

Периоды готического искусства Готика возникла в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма. В первый период (XIII в.), называемый раннеготическим, стиль этот отличается тяжеловатостью форм и напоминает романский. Во второй период (XIV в.) готические сооружения отмечены удивительным благородством и красотою; как всему зданию, так и его частям придаются легкие, тянущиеся в высоту формы, как бы символизируя тем стремление человеческого духа к Богу. Стиль этого периода называется лучистым (rayonnant) или декорированным (decore).

№ слайда 21 Периоды готического искусства В XV в. и первой половине XVI в., готический стиль
Описание слайда:

Периоды готического искусства В XV в. и первой половине XVI в., готический стиль, мало-помалу, приходит в упадок, делается вычурным и изысканным. Третий период называют цветистым (fleuri), вследствие избытка в нем украшений, или пламенеющим (flamboyant), от появившегося в нем своеобразного декоративного мотива, напоминающего собою пламя свечи или рыбий пузырь (Fischblasenstil).

№ слайда 22 Во многом готический собор сохранял традиции романского. Это естественно: готика
Описание слайда:

Во многом готический собор сохранял традиции романского. Это естественно: готика не изменила назначения собора, который по-прежнему остался местом богослужений. Но готика была связана с новой конструкционной системой - каменным каркасом, т.е. взаимосвязанными каменными стержнями.

№ слайда 23 Характерные черты стиля готика
Описание слайда:

Характерные черты стиля готика

№ слайда 24 Готическая конструкция
Описание слайда:

Готическая конструкция

№ слайда 25 Собор Парижской Богоматери XII - нач. XIV века.
Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери XII - нач. XIV века.

№ слайда 26 Собор Нотр-Дам в Париже, зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Ра
Описание слайда:

Собор Нотр-Дам в Париже, зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан, 1163 - нач.XIV века

№ слайда 27 Собор в Кельне 1248-1322гг.
Описание слайда:

Собор в Кельне 1248-1322гг.

№ слайда 28 Реймский собор
Описание слайда:

Реймский собор

№ слайда 29 Изобразительное искусство Скульптура играла огромную роль в создании образа готи
Описание слайда:

Изобразительное искусство Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. Создавая импульсивную светотеневую игру, она оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

№ слайда 30 Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге
Описание слайда:

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге

№ слайда 31 Готическое направление в живописи Готическое направление в живописи развилось сп
Описание слайда:

Готическое направление в живописи Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии - в 1220-х гг., а в Италии позднее всего - около 1300 г. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее - наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. В витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Алтарь собора Нотр Дам де Бон Секюр, Монреаль
Описание слайда:

Алтарь собора Нотр Дам де Бон Секюр, Монреаль

№ слайда 34 Тюдоровский дворец Тюдоровский дворец на Темзе, Лондон. Королевская капелла – од
Описание слайда:

Тюдоровский дворец Тюдоровский дворец на Темзе, Лондон. Королевская капелла – одно из немногих помещений дворца. Особый интерес представляют богато декорированная алтарная стена и позднеготический сетчатый свод с обильной позолотой по ребрам свода и пышными рельефными украшениями.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru