Процедура фасилитации представляет собой процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Процедура фасилитации представляет собой процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решения (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Фасилитация – это эффективная технология решения проблем групповой работы.
Три главные составляющие фасилитации Три главные составляющие фасилитации Фасилитатор повышает групповую активность за счет улучшения процесса совместной работы, под которой понимается: Как члены группы разговаривают друг с другом. Как они находят общее понимание проблем. Как принимают решения. Как разрешают конфликты. Процесс фасилитации базируется на трех составляющих: Валидной (приемлемой, адекватной) информации. Свободном и компетентном выборе. Внутренней ответственности за этот выбор.
Определить проблему. Определить проблему. Выявит причины, вызвавшие ее. Установить критерии для решения данной проблемы. Генерировать альтернативные решения. Оценить их. Выбрать лучшее решение. Выработать план действий по реализации данного решения по следующей схеме: пункт плана – его цель – начало и конец работы по выполнению – ресурсы – ответственный за выполнение с указанием фамилии и должности. Осуществить эти действия. Оценить результаты работы и роль в них фасилитации.
Работа на каждом этапе целесообразно вести с помощью метода «мозговой атаки». Метод «мозговой атаки» это способ генерации идей, с помощью которых можно решить ту или иную проблему. Работа на каждом этапе целесообразно вести с помощью метода «мозговой атаки». Метод «мозговой атаки» это способ генерации идей, с помощью которых можно решить ту или иную проблему. При организации «мозговой атаки» фасилитатору полезно использовать ориентиры: «ДО МОЗГОВОЙ АТАКИ» «ВО ВРЕМЯ МОЗГОВОЙ АТАКИ» «ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОЦЕССА ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ»