Развитие интересов и личностных ценностей у учащихся Муниципальной Верхнетоемской средней общеобразовательной школы
Муниципальная Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа Развитие интересов и личностных ценностей у учащихся Верхнетоемской средней общеобразовательной школы.Работу выполнила ученица 10 класса: Комарова НатальяНаучный руководитель: Афанасова Галина Сергеевна
Актуальность: социальное окружение: каждый третий подросток употребляет алкоголь; приобщение к алкоголю наблюдается в 13-14 лет; на душу населения в нашем районе приходится 20,4 литра проданного алкоголя. Цель работы: изучить развитие интересов и ценностей у учащихся Верхнетоемской школы со 2-го по 11 класс и предложить оптимальные формы работы, обеспечивающие развитие способностей каждого школьника.
Задачи: Изучить психологические особенности школьников различных возрастных групп;Определить иерархию ценностей учеников разного возраста;Составить рейтинг интересов учащихся младшего школьного (8-11 лет), подросткового (12-15 лет) и юношеского (16-18 лет) возраста;Проанализировать занятость учащихся в свободное время;Определить формы работы по развитию личности школьника в зависимости от их интересов и ценностей.
Методы: Анкетирование учащихся Верхнетоемской школы;Сбор информации в организациях дополнительного образования;Статистическая обработка полученных результатов;Выявление закономерностей, визуализация данных;Работа с литературными источниками.
Личностные ценности – один из источников мотивации поведения ЦЕННОСТЬ – понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. ( Шапарь В. Б.)ЦЕННОСТЬ – любой «объект» (в т.ч. и идеальный), имеющий жизненное значение для субъекта (индивида, группы). (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) - здоровье;- учеба;- отношения со сверстниками;- отношения с родителями;- увлечения, интересы; - отдых, развлечения;- экологическое благополучие;- политическая стабильность в стране;- материальная обеспеченность семьи.
Рейтинг ценностей учащихся Верхнетоемской школы
Изменение значимости ценностей в зависимости от возраста
Развитие интересов у учеников Верхнетоемской школы ИНТЕРЕС – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, и этим способствующая ориентированию, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) В свободное время Вам больше всего нравится (расположите по порядку): - заниматься спортом;- читать;- играть в компьютерные игры;- слушать музыку;- общаться со сверстниками; - играть в подвижные игры;- ничего не делать;- заниматься творчеством (вязать, писать стихи, рисовать и т.д.);- получать дополнительные знания по школьным предметам.
Рейтинг интересов учащихся Верхнетоемской школы
Изменение значимости интересов в зависимости от возраста
Занятость учащихся подросткового и юношеского возраста
Выводы и рекомендации: Ведущий тип деятельности: младших школьников - учебная деятельность подростков – общение со сверстниками юношей и девушек - самопознание Рейтинг ценностей:1 место – здоровье;2 место – учёба;3 место – отношения с родителями;4 место – отношения со сверстниками.Наименьшее значение имеют: экологическое благополучие и политическая стабильность в стране
Преобладающие интересы младших школьников:СпортЧтение Формы работы:пропаганда ЗОЖ;физкультминутки;подвижные игры;читательские конференции;викторины;связь с библиотекой. Преобладающие интересы подростков, юношей и девушек:МузыкаОбщение со сверстникамиСпорт Формы работы:создание клубов по интересам;творческие объединения;круглые столы;диспуты;пропаганда ЗОЖ;секции ДЮСШ.
Спасибо завнимание