«Проектная деятельность» Работу выполнила:Поняева Ю.В.учитель начальных классов МКОУ «Омутская СОШ»
Проект «Живая Азбука»1 класс Цель проекта:обобщить знания о буквах русского алфавита; учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;учиться работать в группе.«Детская цель» проекта:Представить выбранную букву в интересной форме.Задачи:закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;развивать самостоятельность, творческие способности, речь;прививать интерес к обучению в школе;формировать навыки общения и сотрудничества;воспитывать бережное отношение к природе.
Проект «Живая Азбука»1 класс Продолжительность работы – долгосрочный.Предметные области – уроки обучения грамоте.По числу участников – коллективный.По доминирующей деятельности – информационно-творческий.Характер координации – непосредственный. Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки ,карандаши, природный материал и другие материалы.Участники – педагог, ученики 1 класса и их родители.
I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель:Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики:Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея)
II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект. Ученики:Так как количество учеников-6, то каждый выбрал по 1 букве. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.
III этап ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель:Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Ученики:Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями
V этапОценка результатов и процесса проектной деятельности Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений. Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию (рисунок аккуратный, яркий, интересный), самое лучшее выступление (выучил и запомнил стих, рассказал стих правильно, выразительно, четко, громко).
При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития;Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность.Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.