«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления»."Джон Дьюи Проектная деятельностьУчитель математикиМАОУ «СОШ №1 с УИОП МО «Ахтубинский район»Дериченко Ирина Леонидовна
Цель проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;- развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.
Проект - это "пять П" ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияШестое "П" проекта - это его портфолио
Суть проектного обучения: ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и конструирует новые.В основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения, развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
Основные требования к использованию проектов: Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах
Типология проектов ИнформационныеПрактико-ориентированныеТворческиеИгровые Мини-проектыМакро-проекты
Структура и циклограмма учебного процесса
Проектная деятельность и технология
Лента Мебиуса
Автономерные знаки
Золотое сечение
Нанотехнологии малый мир больших возможностей
Проект 7 или 13?Какое число счастливее?РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: Дворядкина Елизавета Бугаева Елизавета ученицы 6 «б» классаРУКОВОДИТЕЛЬ: Дериченко И.Л.
Постановка проблемы.Гипотеза: выяснить, имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.Цель проекта: выяснить, какое число 7 или 13 счастливее на основе анализа статистических данных и проведенных исследований. Найти «плюсы» и «минусы» каждого из этих чисел.
Изучение общественного мнения. Вывод: Можно сказать, что наполовину опрошенные учащиеся суеверны, 43% верят, что число 13 несчастное, 65% считают число 7 счастливым, 48% не стали бы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере, но всего 16% боятся пятницу 13.
Результаты успеваемости учащихся МАОУ «Гимназия №1 МО «Ахтубинский р-он» 7 и 13 чисел сентябрь-ноябрь 2012ВЫВОДЕсли сравнивать успеваемость учащихся, то 7 числа пятерок было поставлено меньше, чем 13, а вот двоек было поставлено больше 13 числа. Из таблицы нельзя сказать, какое число счастливее.
Парадоксы и софизмы в математике
Параллелограмм и конструирование одежды
Изучение способов геометрического преобразования графиков элементарных функций для получения более сложных функций
Измерения на местности
Сферическая геометрия треугольника
Уголковый отражатель
Параллелограмм и конструирование одежды
7 или 13 что счастливее?
Реализация проекта.