Проектная деятельность учащихся Начальная школа
«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
Метод проектов
Основные условия примененияметодапроектов:
Основные условия примененияметодапроектов:
Педагогическая ценность ученического проектаопределяется:
Возможность осуществления силамиданного ученика или коллектива;Содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;Заинтересованность ученика в работе.
Обязательно присутствиетрёх моментов:
Не сложность проектов обеспечивает успехих выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов
Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, Приступать к её выполнению надо немедленно. Пока не угас интерес.Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.
Процессобучения
Проектирование.Основными особенностями уроков является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Цели творческих проектов: Развить творческие и коммуникативные способности ребёнка; привить навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;Привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта.
Цели социального проекта: активизировать навыки самостоятельной работы ребёнка по сбору нужной информации и развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе и при решении общих задач
Общие рекомендациик урокамсодержащим проектнуюдеятельность
Специфическая особенность направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов
В связи с этимУроки цикла должны составляться с учётом постоянного возрастания степени самостоятельности детей. повышения их творческой активности.
Основные особенности
Организационный момент
Инициативные группы
Формулирование темы и целей
подготовительный
Этап собственно проектной деятельности
Практического применения Разработанного проекта.
Дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности
Подведение итогов