Пенал
Назови школьные принадлежности, которые ты используешь на уроке. Грамоты не знаю,а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. Хоть не шляпа, а с полями,И сестрицы вместе с ним Не цветок, а с корешком,Нарисуют дом и дым. Разговаривает с нами Терпеливым языком.
Назови школьные принадлежности, которые ты используешь на уроке.Грамоты не знаю,а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. Хоть не шляпа, а с полями,И сестрицы вместе с ним Не цветок, а с корешком,Нарисуют дом и дым. Разговаривает с нами Терпеливым языком.
Назови школьные принадлежности, которые ты используешь на уроке.Грамоты не знаю,а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. Хоть не шляпа, а с полями,И сестрицы вместе с ним Не цветок, а с корешком,Нарисуют дом и дым. Разговаривает с нами Терпеливым языком.
Назови школьные принадлежности, которые ты используешь на уроке.Грамоты не знаю,а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. Хоть не шляпа, а с полями,И сестрицы вместе с ним Не цветок, а с корешком,Нарисуют дом и дым. Разговаривает с нами Терпеливым языком.
Назови школьные принадлежности, которые ты используешь на уроке.Грамоты не знаю,а весь век пишу. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. Хоть не шляпа, а с полями,И сестрицы вместе с ним Не цветок, а с корешком,Нарисуют дом и дым. Разговаривает с нами Терпеливым языком.
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Палочки волшебные в руки я беру.Ими нарисую я маму и сестру.Домик, речку и грибочки,Солнце, небо и цветочки.Нравятся мне палочки, палочки такиеСверху деревянные, а внутри цветные.Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Палочки волшебные в руки я беру.Ими нарисую я маму и сестру.Домик, речку и грибочки,Солнце, небо и цветочки.Нравятся мне палочки, палочки такиеСверху деревянные, а внутри цветные.Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Палочки волшебные в руки я беру.Ими нарисую я маму и сестру.Домик, речку и грибочки,Солнце, небо и цветочки.Нравятся мне палочки, палочки такиеСверху деревянные, а внутри цветные.Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Палочки волшебные в руки я беру.Ими нарисую я маму и сестру.Домик, речку и грибочки,Солнце, небо и цветочки.Нравятся мне палочки, палочки такиеСверху деревянные, а внутри цветные.Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Палочки волшебные в руки я беру.Ими нарисую я маму и сестру.Домик, речку и грибочки,Солнце, небо и цветочки.Нравятся мне палочки, палочки такиеСверху деревянные, а внутри цветные.Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...
А хочешь проверить свою память?Вспомни и запиши ответы на загадки, которые мы сейчас отгадали. А потом себя проверишь.
А хочешь проверить свою память?Вспомни и запиши ответы на загадки, которые мы сейчас отгадали. А потом себя проверишь.
Посмотри, какие они все разные, а называем мы их одинаково- ПЕНАЛВ этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши,Ручки, ластик, скрепки, кнопки-Что угодно для души.
Попробуйте сами объяснить, что мы называем пеналом?
Попробуйте сами объяснить, что мы называем пеналом?Футляр или продолговатый ящичек для хранения ручек, карандашей, ластика, линейки и т.д.
Откуда слово появилось в русском языке? Слово пенал пришло к нам из немецкого языка. А туда оно попало из латинского языка.А ты помнишь, как по-английски будет «ручка» ? Правильно, PEN.А по - гречески «ручка» как звучит? ПЕНА!Корень этого слова латинский- penna, что значит перо. Следовательно, пенал- это, видимо, первоначально коробочка только для перьев. Затем в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки. ЗАПОМНИ, это слово пишется через букву Е :
Чтобы лучше понять происхождение этого слова мы отправимся с вами в далёкую старину на машине времени. Вы готовы? Поехали!
Посмотри внимательно на картины. Они разных эпох и времён, но у них есть одна общая деталь. Ты можешь назвать её?
На всех этих картинах люди пишут. А Вы заметили чем? Да-да, не удивляйтесь! Люди пишут обыкновенными гусиными перьями.
Можете ли вы представить себе, что все свои стихи и сказки А.С. Пушкин тоже написал гусиными перьями. Да ещё и рисовал ими на полях своих рукописей.
Но гусиными перьями писать было очень неудобно. И в конце 18 века в Англии появились первые стальные перья. Ими писали почти 200 лет.
До сих пор мы используем словосочетания со словом перо.Ни в сказке сказать, ни пером описать.Что написано пером, не вырубишь топором.
В 20 веке перьевые ручки сменились на шариковые. Ими ты и пишешь сейчас. Конечно они гораздо удобнее. И человечество не вернётся к письму гусиными перьями. Но перьями, правда металлическими , люди продолжают учиться красиво писать и рисуют До сих пор.
Посмотри, какие необычные работы выходят из-под пера художников!
Посмотри на картинки и придумай предложение к какой-нибудь из них. Постарайся употребить слово пенал.
А ещё пеналом называют высокий и узкий мебельный шкаф или футляр для разных вещей.Поэтому можно сказать, что пенал - слово многозначное.
Презентация выполнена учителем начальных классов русской школы « ученики Пифагора « г. Лимассола республики Кипр Кириловой Светланой Геннадьевной.