Практико-ориентированный проект«Памяти павших будьте достойны» Состав проектной группы: Чевтаева И.Б., ИващенкоТ.Н., Иванов И. – 7 класс, Абдулхаликова В. , Комов А. , Мжачих В., Рачибо Е., Рубанова Т., Хальпина Д. - 11 класс. Проект долгосрочный: с сентября 2009 года по май 2010 года
Цели проекта: Практическая цель: Поиск, изучение и систематизация документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны, создание рукописной книги. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в заметках в стенгазете, в конкурсах. Педагогическая цель: Формирование навыков поисковой работы в школе, стимулирование поисковой и краеведческой деятельности учеников и педагогов. Создание условий для развития у учащихся активной гражданской и патриотической позиции, трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей отчизны, создание на базе собранных материалов школьного музея.
Задачи проекта: формирование уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;овладение знаниями и умениями по сбору, обработке материалов, участию в нетрадиционных формах коллективной, групповой и индивидуальной формах творческой деятельности;развитие навыка передачи другим накопленного творческого опыта, создание рукописной книги и презентации «Памяти павших будьте достойны».
Основные проблемы, которые решает проект: а) В чем причина победы в Великой Отечественной войне? б) Что же помогло тогда, в годы Великой Отечественной войны, выстоять защитникам Родины? в) Откуда такая сила духа, которая и сегодня чувствуется в этих людях? г) Какой след оставила война в твоей семье? д) Почему нельзя забывать прошлое?
Распределение ролей в проектной группе
Ребятам были предложены следующие вопросы:Когда началась Великая Отечественная война?Когда была снята блокада Ленинграда?Когда закончилась битва на Курской Дуге?Назовите дату окончания Сталинградской битвы.Назовите города, которые были удостоены звания город-герой.Назовите дату окончания битвы под Москвой.Назовите фамилию маршала, который командовал Сталинградским фронтом в 1942 году.Назовите дату окончания второй мировой войны.В викторине принимало участие 19 обучающихся 11 класса МОУ СОШ №38. Правильно ответили на первый вопрос 19 человек, на второй вопрос – 16 человек, на третий – 17 человек, на четвертый – 19 человек, на пятый – 15 человек, на шестой – 18 человек, седьмой и восьмой – 19 человек. Таким образом, большинство ребят успешно ответили на все вопросы викторины. Это свидетельствует о том, что ребята хорошо знают историю Великой Отечественной войны.
Анкетирование на тему «Что значит быть патриотом» Ребятам были предложены следующие вопросы:Как ты понимаешь слово «патриот»?Считаете ли себя патриотом?Кто должен воспитывать патриотические чувства в человеке?Ваше отношение к службе в военной армии.Ваше отношение к своей малой Родине.Большинство ребят считает, что все должны исполнять свой долг, некоторые за альтернативную службу в армии, но были и ответы: «Лучше отмазаться».
Мжачих В. , Рубанова Т. , Комов А., Рубанова Т. Абдулхаликова В. – 11 класс,Открытый урок в 7 классе «Поэзия военных лет» На примерестихотворений военныхлет старшеклассникипоказали учащимся 7класса уникальностьпоэзии периода войны.
Иванов И. – 7 класс2 место в районном конкурсе сочинений «Памяти павших будьте достойны» Война в истории моей семьи Не было ни одной семьи, из которой не ушел бы на фронт отец, брат, муж, сын. В моей семье тожеесть участники этой страшной войны – прадедушка, Карманов Виталий Васильевич, и прабабушка, Машаева Людмила Дмитриевна. « Бабушка, расскажи мне про войну!»- прошу я . Она молчит некоторое время, а затем отвечает. - Что рассказать? Была на войне поваром, кормила солдат и офицеров и ничего героического не совершала. Каждый делал свое дело, выполнял свои обязанности и не думал о страшном… Моя бабушка награждена медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Я очень горжусь своей любимой прабабушкой.
Рубанова Татьяна – 11 класс1 место в районном конкурсе сочинений «Памяти павших будьте достойны» Катюшина любовь …У моей бабушки, Алевтины Николаевны Буланенко, целая сумкапожелтевших писем треугольником. Я перечитываю их каждый раз, когда приезжаю к ней в Черемушки.«Милая моя, ненаглядная…Страдалица, мученица…Как подумаю, что ты там одна с малыми детками, сердце от боли заходится. Я этих врагов проклятых зубами загрызть готов. Только ты не беспокойся за меня. Я везучий: пули мимо летят. Ты себя береги и дочек. А я вернусь, наряжу вас, как принцесс, и буду любоваться». Читаю и плачу. А последнее письмо от фронтового друга читала только один раз. Больше не могу: разрывается сердце. Бойца этого прадедушка Николай раненого тащил до укрытия, потом до госпиталя под пулями добирался, санитаров привел. Помог товарища на носилки уложить, тот в сознании был и видел, как сразила прадедушку шальная пуля. Сразу наповал. ..
Коллектив учащихся МОУ СОШ № 382 место районном конкурсе рукописных книг «Памяти павших будьте достойны»
Неизгладимый след в наших сердцах и памяти оставили встречи с ветеранами войны накануне 65-летия Победы и экскурсия «Помнит мир спасенный».
Актуальность проекта «Памяти павших будьте достойны» продиктована стремлением сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в учащихся патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.