Х III Всероссийская акция «Я – гражданин России» П р о е к т “Мой зеленый микрорайон”Авторы проекта: Глозман КсенияМышонкова ВикторияКозлова АнастасияЩербаков Тимофейучащиеся МБОУ СОШ №20 г.Пензы .
Во всех развитых странах озеленению и благоустройству территорий придается очень большое значение.Важно, чтобы дети жили в окружении красоты и сами были причастны к её созданию.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 1- 10 классов, родители и учителя.В координационный совет входят: депутат городской Думы Лаврентьев Д.А, директор школы Лысова О.А, представители коммунальной службы микрорайона.
Цель проекта:Организация благоустройства пришкольного участка школы №20 и дворовой территории микрорайона с учетом современных требованийФормирование патриотизма, активной жизненной позиции школьниковСоздание положительного имиджа школы
Задачи: повысить ответственность жителей за состояние придомовой территорииразвить трудовые навыки по уходу за зелёными насаждениямиреализовать творческие способности и интересы учащихся при разработке мини - проектов
Гипотеза проектаУчащиеся и их родители будут более сознательно и бережно относиться к окружающей их природной среде и принимать активное участие в её улучшении.
Методы:анкетирование жителейустановление алгоритма работпроектирование работпроектирование клумб, рокария, миксбордероворганизация мини – проектовсоставление графика работпроектирование экологической тропы, лекарственного огорода
Проектирование работ
Проекты клумб
Проект экологической тропыТропа создается для того, чтобы обеспечить контакт городских детей с живой природой через игры, викторины, непосредственным сопровождением с природными объектами. Главная задача: соединение педагогических процессов с природными характеристиками участка. Тропа создается на территории пришкольного участка и прилегающей к школе территории микрорайона. Весь учебный маршрут представлен как серий открытых зеленых “комнат” или “галерей”. Каждая галерея посвящается определенному объекту. Это часть природного ландшафта со всем богатством его элементов: цвета и света, звуков и ароматов, фактуры и формы, красоты и гармонии. Тропа организуется для учащихся всех возрастных групп. Каждую “зеленую комнату” представляет экскурсовод – разработчик. Ученик представляет сначала мини – проект по ее созданию, а затем участвуют в презентации на основе подготовленных проектов, рефератов. Примеры “зеленых” галерей:Галерея Солнца (здесь экскурсанты знакомятся с разнообразием листьев, значением Солнца для жизни на Земле; дается понятие фотосинтеза, проводится викторина).Галерея Воды (рядом с водоемом учащиеся знакомятся с его обитателями, значением воды в жизни организмов, транспирацией; проводится викторина и конкурс пословиц о воде).Галерея Луговых цветов (знакомство с луговыми травами, насекомыми, которые опыляют эти травы).Галерея Тени (знакомство с растениями леса, приспособление к использованию света, ярусность).Галерея Чудес (знакомство с цветниками пришкольного участка и цветниками микрорайона, цветочными часами; проведение конкурса загадок).Галерея Легенд (знакомство с легендами о деревьях, цветах; придумывание своих легенд, посещение рокария).Галерея Зеленая аптека (знакомство с лекарственными растениями микрорайона, конкурс знатоков лекарственных растений).Поэтическая галерея (рассказы о растениях, воспетых в стихах и песнях: береза, клен, ива и др. Конкурс на знание стихов и песен о растениях). Галерея Многообразия (знакомство с семействами растений, произрастающих в микрорайоне школы и пришкольном участке; изучение редких и широко распространенных растений, растений ядовитых и вызывающих аллергию; растений санитаров, пылесосов, фитонцидных растений и растений индикаторов). Галерея Дарвина (знакомство с дарвинской площадкой). Здесь изучаются понятия: борьба за существование, естественный отбор, изменчивость и др. Рассчитана для старшеклассников.Галерея Птиц (знакомство с птицами микрорайона: их строением, питанием, охраной, привлечением, гнездованием).Галерея Каменные легенды ( экскурсовод знакомит учащихся с многообразием цветочных клумб, в том числе рокария и рассказывает легенды, подготовленные учащимися летней экологической школы «Росток» ).
Каменные легенды
Лекарственный огород
Ожидаемые результатыпроект поможет закрепить в сознании учащихся ответственность за все происходящее вокругучасток около дома – место, где учащиеся могут принять участие в улучшении видеосреды микрорайонарастения выращенные на лекарственном огороде используются в школьной столовой
Данный проект имеет воспитывающее значение для всех жителей микрорайона; способствует созданию психологического комфорта.