PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экология / Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию на
Описание слайда:

Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона Выполнили: учащиеся 9-х классовНОУ СОШ № 38 ОАО «РЖД» Белик АнастасияВаловень Татьяна Учитель: Михина С.Г.

№ слайда 2 автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую ср
Описание слайда:

автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду. Гипотеза:

№ слайда 3 Цель исследования: определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательн
Описание слайда:

Цель исследования: определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду микрорайона Кочетовка.

№ слайда 4 Задачи исследования: сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспо
Описание слайда:

Задачи исследования: сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка;ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды;определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка;сделать выводы по результатам работы.

№ слайда 5 Содержание работы: Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Вли
Описание слайда:

Содержание работы: Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду».Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка.3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод;Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта.5. Результаты работы

№ слайда 6 Анализпечатных источников Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наря
Описание слайда:

Анализпечатных источников Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.

№ слайда 7 По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образо
Описание слайда:

По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт8% - на железнодорожный2 % - на дорожный комплекс2 % - на речной и морской1 % - на воздушный Данные взяты из (3), см. информационные ресурсы

№ слайда 8 Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном слу
Описание слайда:

Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?»И решили провести исследование по данной проблеме.

№ слайда 9 Результатысоциологического опроса «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отр
Описание слайда:

Результатысоциологического опроса «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»

№ слайда 10 40 % Действительно ли это так? 60 %
Описание слайда:

40 % Действительно ли это так? 60 %

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 И вот что мы увидели! Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего мар
Описание слайда:

И вот что мы увидели! Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники

№ слайда 13 Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценоч
Описание слайда:

Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.

№ слайда 14 Сравнив полученные данные с таблицей, мы пришли к выводу небольшоезагрязнение ср
Описание слайда:

Сравнив полученные данные с таблицей, мы пришли к выводу небольшоезагрязнение среднеезагрязнение Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³

№ слайда 15 Определение общей запыленности атмосферы по снегу Отбор проб проводили на рассто
Описание слайда:

Определение общей запыленности атмосферы по снегу Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожногополотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры.

№ слайда 16 Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разни
Описание слайда:

Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и послевзвешивания. Автотрасса Железнодорожное полотноM (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г. М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г.М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г. Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции вснеговом покрове.

№ слайда 17 Мы получили следующие результаты: 0,32 г. Масса (пылевой фракции) 0,9 г.
Описание слайда:

Мы получили следующие результаты: 0,32 г. Масса (пылевой фракции) 0,9 г.

№ слайда 18 Определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод Снеговая вода може
Описание слайда:

Определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна.

№ слайда 19 Проверили значение рН при помощи индикаторной бумаги И в том и другом случае пов
Описание слайда:

Проверили значение рН при помощи индикаторной бумаги И в том и другом случае повышенноезначение рН снеговых вод вблизижелезнодорожного полотна обозначаетслабощелочную среду, что связано с наличиемчастиц, содержащих соединения гидрокарбонатовкалия, магния, повышающих рН снеговой воды. Низкие значения рН вблизи автодорогисвидетельствуют о «подкислении» снеговых води преобладанием оксидов серы и азота. Проверили значение рН при помощи индикатора - лакмуса

№ слайда 20 Загрязнениеатмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта Загрязнение
Описание слайда:

Загрязнениеатмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газамиавтотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³),используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990): Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где:0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³,N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час,Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона,Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра,Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха,Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

№ слайда 21 Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводили
Описание слайда:

Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». Интенсивность автотранспорта 9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью;1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;12 % автобусов;74 % легковых автомобилей.

№ слайда 22 Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е
Описание слайда:

Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙КпN = 218 автом./ часКт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле Кт = ∑ Рi ∙ Ктi, где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы, Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта» Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³Ка – 0,4;Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º);Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с);Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90);Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений.Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³

№ слайда 23 Загрязнениеатмосферного воздуха отработанными газами железнодорожного транспорта
Описание слайда:

Загрязнениеатмосферного воздуха отработанными газами железнодорожного транспорта Для исследования были взяты данные с предприятияжелезнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюсяпараллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³

№ слайда 24 Концентрация окиси углерода составила:
Описание слайда:

Концентрация окиси углерода составила:

№ слайда 25 Результаты работы Запыленность атмосферыпо наличию лишайников Запыленность атмос
Описание слайда:

Результаты работы Запыленность атмосферыпо наличию лишайников Запыленность атмосферы по снегу меньшеевлияние большеевлияние Загрязнение по величине рН снеговых вод Концентрация окиси углерода

№ слайда 26 Показатели проведенных опытов оказалисьвыше на железнодорожном транспорте. Поэто
Описание слайда:

Показатели проведенных опытов оказалисьвыше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследованиямы пришли к выводу, что большее отрицательноеэкологическое воздействие на наш микрорайоноказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что нашмикрорайон – крупнейший железнодорожныйузел Юго – Восточной железной дороги.

№ слайда 27 Информационные ресурсы: Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: А
Описание слайда:

Информационные ресурсы: Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с.Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru