Исследование визуальной среды Выполнил работу:ученик 9 класса МОУ гимназия № 15Лобазов Юрий
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯСреди учебных помещений гимназии есть такие, внешний вид которых способен оказывать положительное или отрицательное влияние на учащихся
ЦЕЛЬ РАБОТЫОценить визуальную среду учебных помещений гимназии № 15, с точки зрения видеоэкологии Выяснить насколько визуальная среда нашей школы благоприятна для зрительного восприятия учеников.
ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Центральная ямка Саккады – быстрые непроизвольные движения глаз Автоматия саккад- это свойство глазодвигательного аппарата совершать саккады непроизвольно в определенном ритме
ГОМОГЕННАЯ ВИДИМАЯ СРЕДАсреда, в которой очень мало или совсем нет видимых элементов Пустая окрашенная стена Интерактивная доска
ГОМОГЕННАЯ ВИДИМАЯ СРЕДАсреда, в которой очень мало или совсем нет видимых элементов
АГРЕССИВНАЯ ВИДИМАЯ СРЕДА среда, в которой человек одновременно видит большое число одинаковых элементов
ПРИМЕРЫ АГРЕССИВНОЙ ВИДИМОЙ СРЕДЫ В НАШЕЙ ШКОЛЕ Плиточная стена Шведская стенка
ПРИМЕРЫ АГРЕССИВНОЙ ВИДИМОЙ СРЕДЫ В НАШЕЙ ШКОЛЕ Решётка батарей Полки с книгами
Комфортная визуальная средаСреда с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве
Комфортная визуальная среда
Комфортная визуальная среда
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫМетод экспертной оценкиАнкетированиеМетод социологического опросаРегистрация движений глазЧастотно-спектральный анализ
ВЫБРАННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Метод социологического опроса Метод экспертной оценки Методанкетирования
ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Экспертная оценка по объективным критериям: Наличие гомогенных полейНаличие агрессивных полейНаличие прямых линий и угловНаличие кривых линий и острых угловЦветовая гамма Социологический опрос на основе субъективных предпочтений по принципу привлекательности объекта
Сопоставление результатов по двум методам оценки
Сопоставление результатов по двум методам оценки
Сопоставление результатов по двум методам оценки
Сопоставление результатов по двум методам оценки
Выявление взаимосвязи между визуальной средой, эмоциональным состоянием, работоспособностью и качеством знаний
ВЫВОДВизуальная среда большей части нашей гимназии удовлетворительна. Но её нельзя считать полностью благоприятной для зрительного восприятия
Предложения по улучшению визуальной среды нашей гимназии Увеличение числа декоративных объектов(картин, часов и т.д)Улучшение визуального качества стен путём уменьшения на них гомогенных и агрессивных полей при ремонте(применение нескольких цветов, изогнутых линий, рисунков, фотообоев)Озеленение коридоров и кабинетовСоздание дополнительных зон отдыха с элементами природных ландшафтовОтказ от использования жалюзи, замена их шторами
Спасибо за внимание!