Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. Создание детского коллектива, организации всегда начинается с выявления лидера в детской группе. В дальнейшем эффективность деятельности объединения, организации достигается при наличии сильного лидера, обладающего организаторскими способностями, нравственными качествами, уважающего мнение каждого, умеющего повести за собой к намеченной цели.
Цель исследования: Выявление и развитие лидерского, организаторского и интеллектуально-творческого потенциала подростков.
Алгоритм действий
ПРОБЛЕМА:
Ход исследования: Провести мозговой штурм "Кто такой лидер?" Познакомиться с основным понятиями: лидер, организатор, активность, инициатива, коллектив, компромисс, конфликт, мотивация. Выработать единое понятие, кто есть ЛИДЕР, рассмотреть разные точки зрения. Игра-тренинг «Положительные и отрицательные качества лидера" Рассмотреть каждое качество в отдельности и выделить личностные принципы.
ГИПОТЕЗА:
ЛИДЕР - ЭТО ЛИДЕР - ЭТО личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно-важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов. СТАТЬ ЛИДЕРОМ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ…
Сравнение с гипотезой: Гипотеза, что каждый может стать лидером не подтвердилась. ЛИДЕРОМ может стать только тот, кто много работает над собой, развивая свои лучшие качества.
Быть лидером значит управлять собой Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами. С.Кови Становление лидера-это в первую очередь ежедневная работа над собой.
Какими качествами должен обладать лидер? Умеет ставить цели и стремиться к их достижению – то есть целеустремленный; Заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию; В экстремальных ситуациях он всегда – у руля; Легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше. Внешний вид, опрятность, хорошая физическая форма. Ведь хилый нелепо одетый постоянно жалующийся на здоровье лидер- это из разряда фантазий.
Социологический опрос на тему: «Как развить лидерские качества?»
Анкета для выявления качеств лидера
Результаты анкеты
Что бы развить лидерские качества самому, нужно пройти 4 шага Что бы развить лидерские качества самому, нужно пройти 4 шага Ставим цель. Становимся энтузиастом. Пытаемся быть героем. Адаптируемся.
Что бы развить лидерские качества с помощью окружающих шагов чуть поменьше Что бы развить лидерские качества с помощью окружающих шагов чуть поменьше ( этот путь не намного, но легче) Подражание. Общение. Поступки.
Вывод: Лидерские качества можно развивать с помощью окружающих, работая над собой, но при этом иметь желание развивать их самостоятельно!
Спасибо за внимание!