Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России
Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности
описание результатов образования на «языке» компетенций, отобранных из матрицы компетенций ООП и конкретизированных по параметрам «знать уметь, владеть»; описание результатов образования на «языке» компетенций, отобранных из матрицы компетенций ООП и конкретизированных по параметрам «знать уметь, владеть»; выбор адекватных компетенциям и/или их элементам образовательных технологий преимущественно деятельностного и интерактивного типа; использование оценочных средств , доказывающих овладения компетенциями или их элементами; отражение направленности на формирование компетенций в содержании образования, в видах деятельности студента ,образовательных технологиях и оценочных средствах
Целевая установка ФГОС- профессиональная готовность Целевая установка ФГОС- профессиональная готовность Профессиональная готовность выпускников рассматривается как интегральная характеристика личности, систематизирующая установку на включенность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных социально - экономических условиях.
Методически при разработке показателей сформированности компетенций следует иметь в виду следующее: «архитектура» компетенции включает три составляющие Методически при разработке показателей сформированности компетенций следует иметь в виду следующее: «архитектура» компетенции включает три составляющие - когнитивную (знание и понимание); -деятельностную (практическое и оперативное применение знаний) и -личностную (личностные качества, установки, ценностные ориентации). Каждая из названных сторон должна быть учтена в системе показателей сформированности компетенций.
ПОШАГОВАЯ ПРОЦЕДУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНН
1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО. Найти место своей дисциплины в ООП. 1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО. Найти место своей дисциплины в ООП.
3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, умения и навыки относящиеся к дисциплине 3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, умения и навыки относящиеся к дисциплине
5. В разделе «результаты обучения вставить сформулированные компетенции из матрицы компетенций ООП. Своих компетенций не придумывать! 5. В разделе «результаты обучения вставить сформулированные компетенции из матрицы компетенций ООП. Своих компетенций не придумывать!
7. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента. 7. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента.
8. Спроектировать тематический план дисциплины по содержанию, технологиям обучения, формам текущего контроля и формируемым компетенциям с учетом уровня. 8. Спроектировать тематический план дисциплины по содержанию, технологиям обучения, формам текущего контроля и формируемым компетенциям с учетом уровня. При этом самое сложное: правильно учесть формируемые результаты обучения, их уровень и процент интерактивных форм обучения.
9. Описать содержание в дидактических единицах. 9. Описать содержание в дидактических единицах. 10. Система оценивания индивидуальных достижений студентов.