PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Жестокое обращение с детьми(социологические аспекты)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жестокое обращение с детьми(социологические аспекты)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жестокое обращение с детьми(социологические аспекты)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к р
Описание слайда:

Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Под жестоким обращением понимают любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается его здоровье и социальное благополучие, создаются условия мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы. Термин «жестокое обращение с детьми» как правовое понятие в отечественном законодательстве впервые появился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

№ слайда 3 Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и о
Описание слайда:

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:  Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:  — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6); — защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); — признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); — защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); — защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); — меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39). Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136); — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157). Семейный кодекс РФ гарантирует: — право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); — право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); — лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); — немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77). Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

№ слайда 4 физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) физическое
Описание слайда:

физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью) психическое насилие (вред причиняется психическому здоровью) сексуальное насилие (нарушается психосексуальное развитие) пренебрежение основными нуждами (нарушается психофизическое развитие)

№ слайда 5 физическим насилием является умышленное причинение ребенку телесных повреждений,
Описание слайда:

физическим насилием является умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), которое причиняет ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения таких нарушений. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Признаки перенесенного насилия: Тревога в общении; испытывает чувство вины; проявление крайних форм поведения; агрессивность; нежелание общаться; боится родителей; боится идти домой; жалуется, что родители бьют; имеет низкую самооценку; пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание.

№ слайда 6 Психическим (эмоциональным насилием) являются эпизодические или регулярные оскор
Описание слайда:

Психическим (эмоциональным насилием) являются эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержение, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства; а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации. Психическим (эмоциональным насилием) являются эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержение, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства; а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации. Признаки перенесенного насилия: Отставание в физическом развитии; недостатки в речевом развитии, развитии памяти, внимании, восприятии, мышления, моторики; ведет себя слишком активно, мешая другим; характерны навязчивые идеи; истерические реакции или наоборот, невключенность, заторможенность, отрешенность;

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или пер
Описание слайда:

Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Под пренебрежением основными потребностями ребенка понимается постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Признаки перенесенного насилия: Истощенное, худое тело; живот большой, вздутый; задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого; в эмоциональной сфере: растерянность, беспокойство, сниженный эмоциональный фон, депрессии, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.

№ слайда 9 за содействием к психологу; за содействием к психологу; инспектору по делам несо
Описание слайда:

за содействием к психологу; за содействием к психологу; инспектору по делам несовершеннолетних; медицинскому работнику; отдел по делам семьи и детей; отдел опеки и попечительства; крайней формой является обращение с суд.

№ слайда 10 Презентацию подготовил социальный педагог Презентацию подготовил социальный педа
Описание слайда:

Презентацию подготовил социальный педагог Презентацию подготовил социальный педагог Горшкова Л.В.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru