Ноябрьск: инструкция по применению
Гипотеза:если достичь высокого уровня информированности учащихся о негативном влиянии школьной среды на здоровье, то возможно заболеваемость понизится Дежурная: ученица 10 кл. МОУ СОШ № 2 Зиновьева ПолинаДежурный учитель: Усманова С. Х.Консультант: Ивахова Н. Г.
Причины нарушения здоровья школьников Несоблюдение светового режима;Несоответствие размеров мебели в кабинетах;Загрязнение воздуха; Шум.
Какое должно быть освещение в учебном помещении Достаточность – размер окон и проемов, ориентация окон, расположения затеняющих объектов, чистоты и качества стекол, количество и мощности источников освещения.Равномерность – расположение окон, конфигурация классного помещения, контрастность между окраской стен, оборудование и учебных материалов, тип арматуры светильников и их расположение.
Какое должно быть освещение в учебном помещении Отсутствие теней на рабочем месте – сторона падения света.Отсутствие слепимости (блескости) – наличие поверхностей с высоким коэффициентом отражения и арматуры светильников.Отсутствие перегрева помещения – наличие и силы прямых солнечных лучей и типа ламп.
Профилактика остроты зрения в нашей школе Соблюдены правила достаточности и равномерности света по расположению окон Выполняется гимнастика для глаз
Профилактика остроты зрения в нашей школе Кабинет офтальмолога Специальный класс для детей с нарушениями зрения
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЬНИКОВ Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении; формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, развития и воспитания
Профилактика нарушений осанки Лечение: коррегирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, санаторно - курортное лечение
Профилактика опорно-двигательного аппарата Специальная мебель для улучшения осанки Занятия в тренажерном зале фитнессом с тренером
Основное упражнение для осанки Встаньте спиной к стене, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.Затылок, плечи, икры и пяткиКасаются стены.А теперь постарайтесьприслониться к стене так, чтобы расстояниеМежду стеной и поясницейБыло. Не больше толщины пальца. Подберите живот, Вытяните немного шею вверх и поднимите плечи.
Загрязнение воздуха Оптимальные условия воздушной среды являются важным фактором cохранения здоровья и работоспособностичеловека. Неблагоприятные изменениявоздуха могут вызвать значительные нарушения в организме: перегревание или переохлаждение тела, гипоксию, возникновение инфекционных и других заболевании, снижение работоспособности.
Воздушная среда в школе Из физических свойств воздуха наиболее существенными в плане влияния на самочувствие и, как следствие, работоспособность школьников,является температура, относительная влажность и скорость движения. Температура воздуха в классе должна быть 18-19С; в физкультурном зале 16-17С.Норма относительной влажности воздуха в классе колеблется в пределах 30-70% (оптимум-50-60) .
Влияние шума на здоровье Постоянно действующий шум притупляет слух, утомляет нервную систему,снижает работоспособность, Влияет на электрическую активность мозга, наиммунную систему, артериальное давлениечеловека. Абсолютная тишина также вредна для человека, как и сильный шум.
Шум в школе Предложение: комната отдыха или зимний сад для психологической разгрузки
Торопись, ведь дни проходят,Ты у времени в гостях,Не рассчитывай на помощь.Помни всё в твоих руках.Ю. Палецкис