Какие мы?
Объект исследования – учащиеся 9-х классов СОШ №1, выпуск 2004-2005 года. Методы исследования – применение методов математической статистики для выявления тенденций, взаимосвязей явлений, прогнозирования процессов. Цель исследования – создать общий портрет учащихся 9-х классов, выявить проблемы, предложить пути их решения.
Задачи проектаНаучиться находить проблемы , при исследовании которых нужна (как инструмент ) математическая статистикаОсвоить технологию работы по принятию или опровержению гипотез с помощью статистических методов
Физические параметры учащихсяСредний вес девушек 50 кгСредний рост девушек 163 смСредняя окружность грудной клетки 79 смСредний вес юношей 56 кгСредний рост юношей 169 смСредняя окружность грудной клетки 84 см
Модальные значения параметровНаибольшее число девушек имеет рост 164 смНаибольшее число девушек имеет вес 45 кгНаибольшее число девушек имеет окружность грудной клетки 80 смНаибольшее число юношей имеет рост 164 см и 176 смНаибольшее число юношей имеет вес 54 кгНаибольшее число юношей имеет окружность грудной клетки 83 см
Исследование уровня напряженности учащихсяУровни напряженности:низкий; ниже среднего; средний;выше среднего; высокий. Уровень напряженности у наибольшей части юношей по проведенным статистическим подсчетам - средний. Уровень напряженности у наибольшей части девушек по проведенным статистическим подсчетам - ниже среднего.
Исследование времени на выполнение домашнего задания учащимися-Наибольшее количество учащихся тратит на выполнение домашнего задания 1 час 15 минут и 3 часа 15 минут-В среднем учащиеся тратят на выполнение домашнего задания 2 часа в день
Как мы проводим свободное время
Исследование успеваемости учащихся и пропусков уроков за 3-ю четверть
Успеваемость учащихся за 3-ю четверть Наибольшее количество учащихся имеет средний балл в диапазоне от 3,5 – до 3, 75 балла. Средний балл за третью четверть 4 балла.
Исследование частоты пульса у курящих и некурящих подростков
Количество ошибок в диктантах
Уровень самооцеки у учащихся Уровни самооценки:Неадекватно завышенная; положительная; недифференцированная;отрицательная; неадекватно заниженная. У абсолютного большинства опрошенных выявлена недиффиренцированная самооценка.
Технология работыСбор информации для обработки случайной величины Составление вариационного рядаПостроение гистограммы Вычисление числовых характеристик вариационного ряда (выборочное среднее,выборочная дисперсия)Анализ полученных результатов
Исполнители работыБелышева НаташаМальчиков СашаМатвеева ОльгаМорозова МаринаКатаранчук Алина Фиалковский ДимаБудалова ЛирисаПалатова Галя
РесурсыMicrosoft ExcelMicrosoft PowerPoint
Итог работыСфера применения статистических методов достаточно разнообразнаСтатистическая обработка результатов весьма трудоемка, необходимо применение компьютеровВозможно представление результатов исследования в виде легко читаемых диаграмм