«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».
Кадетские корпуса России. История созданияКадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов". Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.-Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет.
Кадетские корпуса России. История созданияПри Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус».При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус.К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.
Кадетские корпуса России. История созданияСпециализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова.
Кадетские корпуса России. История созданияСегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов.
Кадетские корпуса России. Традиции.Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалыВ старой российской армии традиции играли выдающуюся роль, они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.
Кадетские корпуса России. Традиции.В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны. Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи
Кадетские корпуса России. Традиции.Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших», Общей традицией было нерушимое товарищество Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет
Кадетские корпуса России. ТрадицииКадетские заповеди:«Не подводить товарища под ответ за свои поступки»,«Если запачкался сам, не пачкай чистых»,«Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»...
Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.
Кадетские корпуса России. Преемственность.Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями:- сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий;- интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе , их содержания, форм и методов;-включением суворовцев в совместную культуро-преобразующую деятельность;- наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.
Кадетские корпуса России. Преемственность.Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций «прошлого» (традиции и история Вооруженных Сил), «настоящего» (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), «будущего» (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;
Кадетские корпуса России. Мнение суворовцев Почему я суворовец Казанского СВУ? Что я могу внести в традиции? Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству? Бывают ли бывшие суворовцы? Как передаются традиции в училище?