Какие бывают животные? Урок во 2 классе по предмету «Окружающий мир» Сост. Дмитриева А.В. (сш 307) Руководитель Иванова Е.В. 2008
Какие бывают животные? Повторение пройденного на прошлом уроке Систематизация знаний. Заполнение таблицы Знакомство с новой темой. Кроссворд Закрепление
Часть I Повторение пройденного
По виду и количеству стеблей, идущих от одного корня, растения можно разделить на три группы:
Разгадай загадки Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки. (Орешник) Держит девочка в руке Облачко на стебельке, Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (Одуванчик) Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна) Запиши отгадки в 3 столбика:Деревья. Кусты. Травы.
Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) Три сестрицы: летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет, третья белеет. (Смородина) Запиши отгадки в 3 столбика:Деревья. Кусты. Травы.
На какие две группы можно разделить деревья?
Часть II Знакомство с новой темой. Кроссворд
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь .
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он усы и рот, А глазки чуть видны.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Пернатый матрос, Лопаточкой нос, На лапках ласты красные. И плавает прекрасно.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Прыгает пружинка – Зелёная спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока.
Часть III Систематизация знаний. Заполнение таблицы
Животные
Начерти в тетради таблицу и дополни её:
Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных: Земноводные Обитают и на земле, и в воде. В раннем возрасте живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, теряют жабры и начинают дышать лёгкими. Кожа у них тонкая и влажная. Периодически её надо смачивать .
Пресмыкающиеся (рептилии) Пресмыкаться- значит ползать Кожа покрыта роговыми чешуйками. У некоторых чешуйки (пластинки)срослись с костями.
Продолжим заполнение таблицы:
Часть IV Закрепление
К какой группе относится животное? Докажи.
Материалы к уроку Конспект урока Тест Диаграмма усвоения знаний
Диаграмма усвоения знаний
Спасибо за внимание!