PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / История психологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История психологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История психологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Лекция 2 История психологии
Описание слайда:

Лекция 2 История психологии

№ слайда 2 Этапы развития психологии
Описание слайда:

Этапы развития психологии

№ слайда 3 Античность Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание пр
Описание слайда:

Античность Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. из всего спектра взглядов древних авторов дошла классификация темпераментов Гиппократа, идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

№ слайда 4 Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона Душа – фо
Описание слайда:

Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона Душа – форма жизни, функция телаСтупени души по Аристотелю:- растительная- животная- разумная, человеческая

№ слайда 5 Новое время В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология»
Описание слайда:

Новое время В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «психология» в современном научном смысле.

№ слайда 6 Средние века Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрир
Описание слайда:

Средние века Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами начиная с Фомы Аквинского были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

№ слайда 7 XVIII век 2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн вп
Описание слайда:

XVIII век 2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.

№ слайда 8 Христиан Вольф– немецкий философ Впервые ввел в научный оборот термин «психологи
Описание слайда:

Христиан Вольф– немецкий философ Впервые ввел в научный оборот термин «психология» в книгах «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология», опубликованы в 1732-1734 гг.(1679-1754)

№ слайда 9 XIX век Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её к
Описание слайда:

XIX век Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук. Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов.Герман Гельмгольц исследует нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства.Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как наукинемецкий физиолог, психолог, профессор философии, основоположник структурной психологии

№ слайда 10 XX векПервые десятилетия Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нес
Описание слайда:

XX векПервые десятилетия Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений.психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности.

№ слайда 11 З. Фрейд (1856 - 1939) Уровни психического – сознание и бессознательноеАнализ пс
Описание слайда:

З. Фрейд (1856 - 1939) Уровни психического – сознание и бессознательноеАнализ психических явлений Структура психической реальности - Я (Эго)- Сверх-Я (Супер-эго)- Оно (Ид) – австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа

№ слайда 12 В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфре
Описание слайда:

В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер(известен как автор термина «комплекс неполноценности») и Карл Густав Юнг.

№ слайда 13 Альфред Адлер (1870-1937) Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – со
Описание слайда:

Альфред Адлер (1870-1937) Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – совершенство Креативное Я – первопричина личности, человек сам творит себя из наследственности, опыта, отношения к себе и миру

№ слайда 14 Карл Густав Юнг Структура личности (эго, личное бессознательное и его комплексы,
Описание слайда:

Карл Густав Юнг Структура личности (эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы)Центр личности – самостьИнтенция (направленность) активности интроверсия (внутрь себя) экстраверсия (вне, на окружающий мир) (1875-1961)швейцарский психолог, психиатр, культуролог, основатель аналитической психологии

№ слайда 15 ХХ век В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж.Уотсоном школа псих
Описание слайда:

ХХ век В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж.Уотсоном школа психологии, основанная на работах И.П.Павлова и Э.Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

№ слайда 16 Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) – направление, рассматривающее псих
Описание слайда:

Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) – направление, рассматривающее психику как формы поведения. Поведение - совокупность реакций организма на стимулы внешней средыФормула: стимул-реакция S→R Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями. Д. Уотсон (1878-1958) американский психолог, основоположник бихевиоризма

№ слайда 17 Человек – это опыт, приобретенный в течение жизниВнешнее окружение – ключевой фа
Описание слайда:

Человек – это опыт, приобретенный в течение жизниВнешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведенияНе следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме»Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить

№ слайда 18 ХХ век В Германии развивается гештальт-психология, являющаяся дальнейшим развити
Описание слайда:

ХХ век В Германии развивается гештальт-психология, являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.

№ слайда 19 М. Вертгеймер Гештальт (с нем. gestalt – форма, структура, образ) – целостная ст
Описание слайда:

М. Вертгеймер Гештальт (с нем. gestalt – форма, структура, образ) – целостная структура сознанияЧеловек есть часть целого психического поля, которая сама характеризуется целостностьюВыделены основные свойства и законы восприятияГештальтпсихология впервые осмыслила психику как единое целое (1880-1943)немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии

№ слайда 20 В. Келер Эспериментально доказал в опытах над животными (исследование интеллекта
Описание слайда:

В. Келер Эспериментально доказал в опытах над животными (исследование интеллекта человекообразных обезьян) роль инсайта как принципа организации поведенияПо Кёлеру, при успешном решении интеллектуальной задачи происходит видение ситуации в целом и ее преобразование в гештальт, в силу чего изменяется характер приспособительных реакций. – (1887-1967) немецко- американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии

№ слайда 21 Кёлер Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новы
Описание слайда:

Кёлер Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новых форм поведения человека и животных. Кёлер занимался изучением феномена транспозиции, в основе которой лежат реакции организма не на отдельные, разрозненные раздражители, а на их соотношение. Он считал, что психологическое знание следует строить по образцу физического, поскольку процессы в сознании и организме как материальной системе находятся во взаимно однозначном соответствии (изоморфизм). Руководствуясь этой идеей, распространил понятие о гештальте на головной мозг. Это побудило последователей Кёлера постулировать наличие в мозгу электрических полей, служащих коррелятом психических гештальтов при восприятии внешних объектов.

№ слайда 22 ХХ век Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологи
Описание слайда:

ХХ век Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А.Бине, Р.Хейркс).

№ слайда 23 1930—1940-е годы В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие пс
Описание слайда:

1930—1940-е годы В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-психология практически прекращает своё существование, однако К.Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии.Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные, с другой стороны Б.Ф.Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения. Ж.Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей.Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).

№ слайда 24 30-40 -е Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической пс
Описание слайда:

30-40 -е Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности.Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.

№ слайда 25 1950—1960-е годы Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки,
Описание слайда:

1950—1960-е годы Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

№ слайда 26 1950—1960-е годы Активно развиваются техники модификации поведения на основе тео
Описание слайда:

1950—1960-е годы Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий.На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации.Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.

№ слайда 27 А. Маслоу (1908-1970) Стержень гуманистической идеи – оптимистический взгляд на
Описание слайда:

А. Маслоу (1908-1970) Стержень гуманистической идеи – оптимистический взгляд на природу человека. Гуманистическая психология основана на вере в возможность расцвета каждого человека, если предоставить ему возможность самому выбрать свою судьбу и направлять ее. – американский психолог, основатель гуманистической психологии

№ слайда 28 К. Роджерс (1902-1987) Я-концепция - фундаментальная структура личности, формиру
Описание слайда:

К. Роджерс (1902-1987) Я-концепция - фундаментальная структура личности, формирующаяся во взаимодействии с внешним миром, интегрирующий механизм саморегуляции поведенияСтремление к самоактуализации – движущая сила развития– американский психолог, обосновал основные свойства и особенности Я-концепции как системы представлений индивида о самом себе

№ слайда 29 50-60-е В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психол
Описание слайда:

50-60-е В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология, а также развивается ряд школ тренингов личностного роста, из которых некоторые со временем превращаются в тоталитарные культы (саентология, лайфспринг).В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории (см. теорию отражения) так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.

№ слайда 30 1970—1980-е годы Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно заним
Описание слайда:

1970—1980-е годы Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, возникает психолингвистика.В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

№ слайда 31 Когнитивная психология Cognicio в переводе с латинского означает знание. Основна
Описание слайда:

Когнитивная психология Cognicio в переводе с латинского означает знание. Основная задача этого направления заключается в доказательстве решающего значения знания в поведении индивида. Человеческий организм представляется как система, занятая активными поисками сведений и переработкой информации.

№ слайда 32 Дж. Брунер (р. 1915) Ключевым понятием когнитивной психологии является понятие «
Описание слайда:

Дж. Брунер (р. 1915) Ключевым понятием когнитивной психологии является понятие «схема», означающее план сбора, программу переработки информации. Все психические процессы имеют свои схемы функционирования. Так же, как жизнедеятельность организма определяется генотипом, восприятие, память, мышление, эмоции определяются схемами. – американский психолог и педагог, представитель когнитивной психологии

№ слайда 33 Б. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР /BF (Burrhus Frederic) SKINNER/ (20.3.1904 — 199
Описание слайда:

Б. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР /BF (Burrhus Frederic) SKINNER/ (20.3.1904 — 1990) американский психолог, виднейший представитель бихевиоризма. Американские ученые-психологи ставят его выше Фрейда. Выдвинул концепцию оперантного научения, согласно которому организм приобретает новые реакции, только сам подкрепляя их.Ему принадлежит главная заслуга применения в педагогике идей программированного обучения. Своих любимых голубей он даже научил играть в настольный теннис, хотя также предлагал использовать их для создания особо управляемых снарядов. Если кто видел старую датскую комедию «Бей первым, Фредди!», там таких птиц как раз собирались посадить взамен головки наведения в ракеты. Взгляды и гипотезы Скиннера не раз вызывали споры и даже отторжение. Так, в одной из своих работ он утверждал, что свобода и достоинство могут вести к самоуничтожению.

№ слайда 34 СКИННЕР Свои исследования в основном проводил на крысах и голубях. Разработанную
Описание слайда:

СКИННЕР Свои исследования в основном проводил на крысах и голубях. Разработанную для знаменитых опытов над грызунами экспериментальную клетку потом так и назвали — скиннеровский ящик. Его главный элемент — рычаг, нажав на который крыса (или птица) получала пищу. Рычагов могло быть два, получение пищи связано со светом (и цветом) лампочки и т. д., что позволяло варьировать ситуации и производить самые разнообразные опыты.

№ слайда 35 Э. Толмен Когнитивная карта – это субъективное представление, образ ситуации, ск
Описание слайда:

Э. Толмен Когнитивная карта – это субъективное представление, образ ситуации, складывающийся у субъекта в опыте, определяющий выбор поведения– (1886-1959) американский психолог, основатель необихевиоризма

№ слайда 36 Основные направления современной зарубежной психологии ПсихоанализБихевиоризмГеш
Описание слайда:

Основные направления современной зарубежной психологии ПсихоанализБихевиоризмГештальтпсихологияГуманистическая психологияГуманистическая ТрансперсональнаяДеятельностная Когнитивная

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru