Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ. Работу выполнила студентка 21 группы:Цаплина Дарья.
Глубинная психология Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.
Психоанализ Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.
Основные положения: 1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;2. эти влечения преимущественно бессознательны;3. попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;4. помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;5. конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;6. освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
Топографическая модель Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде.Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
Структурная модель психики Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.
Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
Защитные механизмы: Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным. Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.Компенсация — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков
Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины. Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.
Структуры психики и структурные механизмы Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.Перверсия — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».
Спасибо за внимание)