PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Заседание методического объединения классных руководителейРуководитель: Кальмина
Описание слайда:

Заседание методического объединения классных руководителейРуководитель: Кальмина Татьяна Владимировна

№ слайда 2 Тема: «Девиантное поведение.Профилактика девиантного поведения»
Описание слайда:

Тема: «Девиантное поведение.Профилактика девиантного поведения»

№ слайда 3 Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся по
Описание слайда:

Девиантное поведение (асоциальное поведение) - определяется как отклоняющееся поведение, то есть как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

№ слайда 4 Предпосылки асоциального поведения
Описание слайда:

Предпосылки асоциального поведения

№ слайда 5 Предпосылки асоциального поведения могут проявляться в школьном возрасте - Безна
Описание слайда:

Предпосылки асоциального поведения могут проявляться в школьном возрасте - Безнадзорность учащихся - Азартные игры - Сквернословие - Курение, алкогольная зависимость - Отклонения в сексуальном развитии ребенка - Ложь - Неврозы

№ слайда 6 Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сдвг): - ребенок плаксив
Описание слайда:

Признаки Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сдвг): - ребенок плаксив и раздражителен - непоседлив - часто ссорится с другими детьми - капризничает за столом - долго не засыпает - не может одеваться самостоятельно - не может слушать других, постоянно перебивает - не доводит начатое до конца - характерны перепады настроения, вспышки гнева - принимает поспешные решения - возникают проблемы с успеваемостью - проявление эгоизма - проблемы с милицией - психология наплевательства - сквернословит - выкрикивает с места на уроках - низкая стрессоустойчивость: «Из мухи делает слона»,- это про них - выполнение домашних заданий для ребенка и его родителей ― это многочасовая пытка - бывает и так, что дети ведут себя спокойно и производят впечатление вялых, апатичных - они плохо успевают, необщительны

№ слайда 7 Дети «группы риска» - категория детей, которая в силу определенных обстоятельств
Описание слайда:

Дети «группы риска» - категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних

№ слайда 8 Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: - пьянс
Описание слайда:

Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: - пьянство одного и обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция); - устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, - - - сексуальное развращение родителями собственных детей, торговли ими; - отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, лечение одного из родителей ; - алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.

№ слайда 9 Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей
Описание слайда:

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей: - дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; - дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; - дети из асоциальных семей; - дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; - дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

№ слайда 10 Профилактика девиантного поведения
Описание слайда:

Профилактика девиантного поведения

№ слайда 11 Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицин
Описание слайда:

Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.

№ слайда 12 Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринима
Описание слайда:

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска;2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

№ слайда 13 Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни и
Описание слайда:

Основные цели профилактики: - Формирование желания вести здоровый образ жизни и сокращение доли детей и молодежи, охваченной асоциальными проявлениями; - Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие; - Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. Создание мощных сетей социальной поддержки(семья, друзья, досуговые центры и т д). - Формирование навыков справляться со стрессами; - Развитие факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения - Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные

№ слайда 14 Информационный подход основывается на том, что отклонения в поведении подростков
Описание слайда:

Информационный подход основывается на том, что отклонения в поведении подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние их просто не знают. А следовательно, основным направлением работы должно стать информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм.

№ слайда 15 Социально-профилактический подход в качестве основной цели рассматривает выявлен
Описание слайда:

Социально-профилактический подход в качестве основной цели рассматривает выявление, устранение и нейтрализацию причин и условий, вызывающих различного рода негативные явления. Сущностью этого подхода является система социально-экономических, общественно-политических, организационных, правовых и воспитательных мероприятий, которые проводятся государством, обществом, конкретным социально-педагогическим учреждением, социальным педагогом для устранения или минимизации причин девиантного поведения.

№ слайда 16 В системе профилактической работы школы необходимо выделить два направления: - М
Описание слайда:

В системе профилактической работы школы необходимо выделить два направления: - Меры общей профилактики и меры специальной профилактики. Меры общей профилактики должны обеспечивать вовлечение всех учащихся в жизнь школы и предупреждать их неуспеваемость. Меры специальной профилактики должны обеспечивать возможность выявления всех учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведение с ними работы на индивидуальном уровне

№ слайда 17 Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении
Описание слайда:

Система профилактики девиантного поведения учащихся в образовательном учреждении включает в себя в качестве первоочередных следующие меры: - создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); - создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы; - создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми; - организацию детского досуга. Большую роль в организации досуга детей и подростков на сегодняшний день могут сыграть учреждения дополнительного образования. Профилактика девиаций через включение ребенка в деятельность ДО подкрепляется возможностью создания ситуаций самореализации, самовыражения и самоутверждения для каждого конкретного ребенка. - информационно-просветительскую работу.

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru