Технология проведения дебатов
Дебаты - технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером Первоначально дебаты создавались как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии
Чему может научить использование технологии дебатов? Выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достиженийГрамотно и кратко излагать свои мыслиВоспитывать гражданскую активностьРазвивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения
Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в котором осуществляется обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.
Дебаты- универсальная технология.Их можно проводить как: обобщающие уроки классные часы родительские собрания педсоветы
Общие принципы дискуссии: Равноправные субъект - субъектные отношения; Позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн); Позиция «Поймите меня правильно»; Истина превыше всего; Краткость — сестра таланта; Уважение и дружелюбие при высказываниях.
Атомная энергия – «за» и «против»
Наша задача - учить тому, чего сами еще не знаем, тому, что понадобится ребенку завтра. Задача школы - не в передаче информации. Мы должны показать подходы и методы работы с информацией.