PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Методическая разработка в помощь организатору тренинга с подростками
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методическая разработка в помощь организатору тренинга с подростками


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методическая разработка в помощь организатору тренинга с подростками


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Социально – психологический тренинг с подростками Методическая разработка в помо
Описание слайда:

Социально – психологический тренинг с подростками Методическая разработка в помощь организатору тренинга с подросткамиСоставитель – Платонова М.В., педагог - -психолог, МОУ «Нововилговская средняя школа №3» Республики Карелия

№ слайда 2 Специфика подросткового периодаСферы развития, подвергающиеся изменениям:теломыш
Описание слайда:

Специфика подросткового периодаСферы развития, подвергающиеся изменениям:теломышлениесоциальная жизнь самосознаниеОсновные задачи (Кле М.):Пубертатное развитиеКогнитивное развитиеПреобразования социализацииСтановление идентичности

№ слайда 3 Специфика подросткового возраста Задача самоопределения ОбластиПоловая Возрастна
Описание слайда:

Специфика подросткового возраста Задача самоопределения ОбластиПоловая Возрастная Социальнаяполовая уже не ребёнок, необходимость за-идентификация но ещё не взрослый. нять определённое Кто же? место в обществе, группе сверстни- ков

№ слайда 4 Специфика подросткового возраста «Вместе с тем, подростку важен взрослый, ему ва
Описание слайда:

Специфика подросткового возраста «Вместе с тем, подростку важен взрослый, ему важно его признание и важно его понимание, по каким нормам живут люди (взрослые) в этом мире.Что подходит ему уже сейчас, а что нет». (Хасан Е.Б.)«Старшие подростки обнаруживают не меньшую, а часто и большую потребность в доверительных, глубоких, диалогических, демократических, очень похожих на интимные в широком смысле этого слова контактах со взрослыми, причём как своего так и противоположного пола». (Лидерс А.Г.)

№ слайда 5 Специфика подросткового возраста Основные потребности подростка (Ремшмидт Х.) Фи
Описание слайда:

Специфика подросткового возраста Основные потребности подростка (Ремшмидт Х.) Физиологическая (запускающая физиологическую и сексуальную активность); Потребность в безопасности (принадлежность к группе); Потребность в зависимости и эмансипации от семьи; Потребность в привязанности; Потребность в успехе, в проверке своих возможностей; Потребность в самореализации и развитии собственного Я.«Группы личностного рост с подростками дают последним возможность опробовать, а частично и реализовать, способы удовлетворения всех этих потребностей». (Лидерс А.Г.)

№ слайда 6 «Педагогическое сопровождение социально – профессионального самоопределения школ
Описание слайда:

«Педагогическое сопровождение социально – профессионального самоопределения школьников – это особая сфера деятельности педагога – фасилитатора, ориентированная на взаимодействие со школьником по оказанию ему поддержки в становлении личностного роста, социальной адаптации, принятии решения об избираемой профессиональной деятельности и самоутверждения в ней». (Чистякова С.Н.)Принципиально новым оптимальным методом для реализации такого подхода может служить психологический тренинг

№ слайда 7 Социально-психологический тренинг- это форма специально организованного общения,
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг- это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы.«Важнейшая задача – помочь участнику выразить себя своими индивидуальными средствами, именно СВОИМИ, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя». (Прудченков А.С.)

№ слайда 8 Социально-психологический тренинг Даёт возможность воспринимать себя через: соот
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Даёт возможность воспринимать себя через: соотнесения себя с другим человеком; восприятие себя другими людьми; результаты собственной деятельности; наблюдение собственных внутренних состояний; восприятие собственного внешнего облика;

№ слайда 9 Социально-психологический тренинг Ведущая гуманистическая идея – не принуждать ч
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Ведущая гуманистическая идея – не принуждать человека, не давить на него,а помочь ему стать самим собой.Основная цель – развитие компетентности в общении.Другие цели: личностный рост обучение новым психологическим технологиям отработка новых поведенческих паттернов

№ слайда 10 Социально-психологический тренинг Основные виды тренинг развития личности в межл
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Основные виды тренинг развития личности в межличностном пространстве Курт Левин тренинг жизненных умений( бихевиорально ориентированный подход) Джон Уотсон И.П.Павлов тренинг решения личностных проблем (психодраматический подход) Джекобу Леви Морено тренинг свободного самоопределения групп (гуманистический подход Карл Роджерс Уильям Шутц тренинг рационального самопознания и саморазвития (трансактный анализ) Эрик Бёрн тренинг самоактуализации и саморегуляции (гештальтподход в групповойработе Фредерик Перлз

№ слайда 11 Социально-психологический тренинг
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг

№ слайда 12 Социально-психологический тренинг Правила работы в группе добровольность участия
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Правила работы в группе добровольность участия активность искренность и открытость принцип «Я» «здесь и теперь» конфиденциальность обеспечение психологической и физической безопасности участников группы

№ слайда 13 Социально-психологический тренинг Структура занятияРазминка.создание непринуждён
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Структура занятияРазминка.создание непринуждённой, доброжелательной атмосферыповышение сплочённости группыII. Основная часть. раскрытие темы занятия решение задач поставленных перед участниками тренингаРефлексия.Осуществление обратной связи о состоянии участников тренингав конце дня

№ слайда 14 Социально-психологический тренинг Сценарии занятий разработанные авторским колле
Описание слайда:

Социально-психологический тренинг Сценарии занятий разработанные авторским коллективом Нововилговской средней школыТренинг общения (Платонова М.В.)Тренинг к учебному курсу «Экология» (Рыжкова Л.И., Платонова М.В.)Тренинг профессионального самоопределения (Платонова М.В., Соловьёва Р.Л.)Тренинг лидерских качеств (Платонова М.В.,Соловьёва М.М.)Тренинг «Школа лидера» (Мальцева Т.П.,Платонова М.В.) рекомендованные учёнными - психологами для работы с подростками 6,7,12,13, 14, 15 психологические тренинги детско-родительских отношений 2, 9, 10

№ слайда 15 ЛитератураБерезников А. Обратная связь в групповой работе с подростками.// Журна
Описание слайда:

ЛитератураБерезников А. Обратная связь в групповой работе с подростками.// Журнал практического психолога. 1999, № 3Даринская В.М. Психологический тренинг детско-родительских отношений.// Семейная психология и семейная терапия.2000, № 1Исурина Г. Групповая динамика в тренинговых группах // Журнал практического психолога.1999,№3Лебедева Е. Психология изменений и изменчивый мир подростка в групповой работе // Журнал практического психолога.1998, №25. Лидерс А.Г. Группы личностного роста с подростками // Журнал практического психолога.1996, №2 Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками // Журнал практического психолога.1996, №1-5 Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками.М.,2001. Макшанов С. Принципы психологического тренинга// Журнал практического психолога.1999,№3 Марковская И. Опыт проведения тренинга взаимодействия родителей с детьми // Журнал практи- ческого психолога.1998, №2 Минеева О.А.,Кабанов А.В. Программа «Работа с семьями подростков,имеющими трудности в адаптации»// Семейная психология и семейная терапия.1997,№1 Новак А. Обратная связь о состоянии группы и участников социально-психологического тренинга// Журнал практического психолога.1998,№2 Прудченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М.,2001. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие./ под.ред. Митиной Л.М. М.,2003. Романенко О.К. Практическая гештальттерапия. М.,1995. Солдатова , Шайгерова Г.У., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. М., 2001. Хасан Е.Б. Игра и конфликт в подростковом возрасте // Журнал практического психолога. 1996,№2 Хасан Б.И. Психолого-педагогические условия протекания пубертатного периода у девочек и мальчиков // Журнал практического психолога. 1996,№518. Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Титов Е. В. Педагогическая поддержка профессиональ- ного самоопределения старшеклассников. М., 2004.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru