Группа «Тезис» Андреева М.Байковская Н.Богатская И.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно-исторической психологии. Тезис №1 (гештальт-психология)В отличие от ассоциативной психологии, гештальт-психология предметом исследования принимает сознание как целостную структуру, а не как совокупность ощущений и впечатлений. Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде.
Тезис №2 (гештальт-психология) Группа людей влияет на индивидуальное сознание человека =>, одними из главных предметов исследования должны быть:группа как целое;законы жизни в группе.
Тезис №3 (гештальт-психология)Целесообразнее исследовать не конкретных людей, а отслеживать групповую динамику.Хорошая группа – та группа, в которой существует динамика, т.е. развитие отношений.
Тезис №4 (социальная психология)Социальнаяпсихологиябольшое количество направленийобщий предмет:влияние группы на индивидуальное поведение;законы жизни самой группы.
Тезис №5 (социальная психология)2 основных проблемы социальной психологии:лидерстворазрешение конфликтов(относятся к предмету «законы жизни в группе»).
Тезис №5 (культурно-историческая психология)Человек сам организует своё поведение, управляя своей психикой при помощи стимулов и знаков =>, предметом исследования должны являться:условия развития личности;условия формирования одарённости.
Что такое развитие? Развитие – приобретение новых средств за счёт вхождения индивида в культуру. Оно совмещает натуральные и культурные стимулы.
Вывод:Предмет исследованияСоциальная психология:Следует изучать не конкретно психику отдельного человека, а изменение его сознания и поведения под влиянием группы как целостного механизма.Культурно-историческаяпсихология:С первых дней жизни естественное поведение человека трактуется как культурное и в результате действительно становится таковым. Мы развиваемся под непосредственным влиянием знаков, значит, основной предмет исследования: условия развития личности, формирования одарённости.