Использование игровых технологий в современном образовательном процессе
Игра – это вид деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Признак педагогической игры - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно - познавательной направленностью.
Классификация педагогических игр
По игровой средеС предметами Без предметовНастольныеКомнатныеУличныекомпьютерные
По предметной областиМузыкальныеТеатральныеЛитературныеОбществоведческиеУправленческиеКоммерческиеЭкономическиеМатематическиеФизическиеХимическиеБиологическиеФизкультурныеСпортивныеТуристические
Спектр целевых ориентаций -дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых навыков и умений,…воспитывающие: воспитание самостоятельности; формирование эстетических и мировоззренческих установок; воспитание коллективизма, сотрудничества, общительности,… - развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности
Подумай и ответь 1. «Природа пустоты боится» -Какой учёный некогда сказал?А кто решился в этом усомнитьсяИ пустоту на опыте создал?2. Поднимаемся мы в гору –Стало трудно нам дышать.А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять?3. Посмотреть на этот опыт Все бегут как на пожар.Не качай – лежит пластинкой,Откачаешь воздух – шар.
Физика за чайным столом 1.Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай?2.Почему ручки у самовара пластмассовые?3.Почему хлеб черствеет?4.Почему в кастрюлях не образуется накипь, как в чайниках и самоварах?5.Отчего крышка чайника начинает иногда подпрыгивать?
1 гейм «Гонка за лидером» 1.Можно ли, и если можно, то каким образом уравновесит муху и слона?2.Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.3.Тяжёлый брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности. Почему сила трения увеличивается, если на поверхность насыпать песок, и уменьшается, если насыпать пшено?
2 гейм«Спешите видеть» 1. Найти ошибки в данных картинках.2. Объяснить опыты:А) на стакан положили доску и гирю. Молотком ударили по гире, стакан не разбивается. Почему?Б) На краю стола лежит лист бумаги, на нём - бутылка. Почему если листок выдернуть, бутылка останется на месте?
Разгадай ребусы
Разгадай ребусы 1.Летит птица орёл, несёт в зубах огонь,Огневые стрелы пускает, никто её не поймает.(молния)Средняя продолжительность разряда молнии 0,2 мс, сила тока 20 кА. Определите заряд, протекающий при разряде.2.Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма и без пара,Лишь колёсный перестук слышен далеко вокруг.(электропоезд)Какой заряд проходит по цепи за полчаса работы электровоза, если напряжение контактной сети 3 кВ, а мощность двигателя 4,2 МВт?(2,52 МКл)
По характеру педагогического процесса РепродуктивныетворческиеКоммуникативныеДиагностическиеПрофориентационныеОбучающиеКонтролирующиеОбобщающиеПознавательныеВоспитательныеРазвивающие
Продолжите предложение 1. Атмосферное давление измеряют при помощи…2. Работа измеряется в…3. Вещество сохраняет свою форму и объём в… состоянии.4. Явление, при котором соприкасающиеся вещества самопроизвольно перемешиваются друг с другом, называется…
О, счастливчик! 1. Какое из данных слов означает физическое явление?А) силаБ) испарениеВ) атомГ) граммД) весЕ) вода2.Какие пары физических величин имеют одинаковые единицы измерения?А) работа и энергияБ) сила и работаВ) работа и мощностьГ) давление и энергия
Задачи-шутки 1.Для того, чтобы проснулся солдат, требуется громкость звука, которую издают два кричащих петуха. Сколько петухов потребуется для казармы, в которой спят 10 солдат, чтобы из разбудить?2. От станции Синявской до станции Неклиновка электропоезд проходит за 1 ч 10 мин, а в обратном направлении – за 70 мин. В чём причина такой разницы?
Мосфильмпредставляет Научное исследование ботаников:Грабчак ЯныПавловой КристиныШевченко Варвары
Великие и отважные путешественники
В поисках сокровищ
Бухта Величин Соедини каждую физическую величину и её единицы измерения стрелками.
Все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного. Луи де Бройль
Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс