Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности), а также зависимость учебы (поведения) от своевременной готовности к школе.
№1 «ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА» для определения общего уровня развития ребенка Описание: Тест состоит из трех заданий. Время на выполнение каждого задания не ограничено. Не торопите ребенка, пусть он покажет все, на что способенОценка: от 2 до 5 баллов - готовый к школе. 6—7 баллов — средний уровень готовности к школе. 8—9 баллов — ниже среднего (нуждается в дополнительных занятиях). 10 и более - незрелый к школе.
Нарисуй какого-нибудь дядю. Так, как ты умеешь. Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимо. Посмотри, здесь что-то написано. Представь, что это рисунок и попробуй скопировать его как можно точнее. Здесь нарисованы точки. Попробуй сам точно так же нарисовать их на листочке.
Результаты трех первых заданий
№2 «Нарисуй свое школьное настроение» для определения уровня тревожности Оценка: До 3 печальных лиц в 6 картинках – это значит тревожность в норме; а наши первоклассники получили по 1-3 балла за это задание значит они не испытывают сильной тревоги во время учебы в школе. Игра: даны 6 (2) картинок ребенку надо представить, что ученик, отвечающий у доски или выполняющий домашнее задание, — он сам, и дорисовать веселые (грустные) лица на картинках.
№3 «Острый глаз, цепкий взгляд — вот и домик для ребят!» для выявления умения копировать образец Теперь ты — художник. Твоя задача — нарисовать на чистом листке бумаги дом, точно такой же, как на этом образце. Не торопись, а то у тебя получится другой домик, в котором никто не сможет жить. После того как окончишь работу, сверь результат с образцом. Если найдешь ошибки, их можно исправить.
Нарисованный домик
№4 «В школу — да? В школу — нет?»Ну-ка, выбери ответ! 1. Тебе нравится в школе?Да; не очень; нет2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?Иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?Пошел(шла), не знаю, остался(ась) бы дома4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?Да, нравится; я не знаю; нет, не нравится5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?Конечно, хотел(а) бы; не знаю; нет, не хотел(а) бы6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Да, хотел (а); не знаю; нет, не хотел{а) бы7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?Часто; редко; не рассказываю8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?Мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы9. У тебя в классе много друзей?Много; мало; нет друзей10. Тебе нравятся твои одноклассники?Нравятся; не очень; не нравятся
Отношение к себе как к школьнику или отношение к школе
Зависимость учебы и поведения от психологической готовности ребенка к школе