Делаем правильный выбор
СпособностиТесты на способностиИнтересы и склонностиОпросникиЛюбимые занятия в свободное времяБеседы, интервьюСостояние здоровьяМедицинский осмотр
ЗнанияШкольная успеваемостьТесты достиженийУмения и навыкиКвалифицированые тестыТворческие заданияСоциально-экономическое состояние в семьеБеседы, интервью, встречиЛичностные особенности учениковШкольная характеристикаТесты на личностьНаблюдения
Информативность / Стенды, консультации, беседы, и.т.п./Возможности /Задатки, способности, физ. подготовка и.т.п./Соотношение личностных качеств и требований к профессии /Тип темперамента, характер, особенности познавательных процессов/
«Надо»Имеет спрос на рынке труда«Могу»»Доступная и посильная«Хочу»Интересная и привлекательная
8 основных условий, обеспечивающий выбор профессий Позиция членов семьиРабота с семьёй, анкетирование, консультацииПозиция сверстников, одноклассниковПрофилактика выбора профессии или профиля «за компанию»Позиция учителей, классного руководителяНаблюдения, исследование возможностей и способностей, интересов, склонностей учениковЛичные профессиональные планыГлавная цель (кем я буду, что буду делать, чего достигну)Способы и приёмы достижения ближайших целей (изучение литературы, самообразование, выбор профиля)Внешние условия достижения целей (трудности, возможные барьеры, противостояния людей)Внутренние условия достижения целей (состояние здоровья, способности к обучению, склонности, личностные качества)Запасные варианты целей и путей их достижения (при возникновении непреодолимых трудностей в достижении основных вариантов)СпособностиДиагностика способностей, развитие специальных способностейУровень притязаний и социальное признание Диагностика уровня притязаний. При выборе профессии важно учитывать реалистические желания и ожидания от профессии.ИнформированностьПросвещение, консультации, ознакомительные мероприятия, работа по профориентацииСклонностиПереход интересов в склонности. Диагностика.
Стадия фантазии (до 11 лет)Гипотетическая стадия (11-17 лет)Реалистическая стадия (17- и старше)
Этап интереса (11-12 лет). Дети делают выбор, руководствуясь в основном своими склонностями и интересамиЭтап способностей (13-14 лет). Ученики больше узнают про требования профессий, а также про разные способы обучения и подготовки, и начинают думать про свои способности относительно требований той или другой профессии Этап оценки (15-16 лет). Юноши и девушки пытаются «примерять» те или другие профессии к собственным интересам и ценностям, сопоставляют предложенные данной профессией требования со своей ценностной ориентацией и реальными возможностями Переходный этап (около 17 лет). Гипотетический подход к выбору профессии переходит в реалистический этап
Реалистическая стадия (17- и старше)Характеризуется принятием остаточного решения Исследование (17-18 лет), когда прилагаются усилия для получения более глубоких знаний и уменийКристаллизация (между 19 и 21 годами), когда сужается диапазон выбора и определяется основное направление будущей деятельностиСпециализация, когда общий выбор уточняется выбором конкретной узкой специализации
Резюме - это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно, с минимальными затратами времени ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Именно благодаря содержанию, форме передачи информации резюме способно сыграть важную роль в поиске работы и последующем трудоустройстве кандидата.
Быть конструктивным. Быть правильно оформленным. Быть кратким. Соответствовать требованиямБыть доказательным. Быть точным.Внешне привлекательным. Простым, аккуратным в оформлении.Энергичным. Корректным. Читабельным. Официальным.