Деятельность и общение.
Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 2 Тест3 Сообщение
Вопросы для исследования: Где использовались диалоги с давних времен?Что такое деятельность?Что сближает и что отличает общение и коммуникацию?
Слайды: Общение и деятельность или общение как деятельность.Диалог.Функции общения.
Что такое деятельность? Деятельность-это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельность происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства её достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат.
Где использовались диалоги ? Диалоги использовались с давних времён в философской литературе.
Что сближает и что отличает общение и коммуникацию? Коммуникация как передача информации предполагает , что тот , кто передал её, лишается этой информации и не получает полноценной обратной связи. Общение предполагает обмен информацией , что составляет суть коммуникации.
Деятельность и общение. В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общения остается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановке проблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое внимание не на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выглядело у него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивался фактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена роль преобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводился к процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность. В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человека в обществе. В современной отечественной социальной психологии принимается идея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого и личностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях и ситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения в деятельность позволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждого из участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативную функцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участников и, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователи выделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функции общения.
Тест на тему: Деятельность и общение. 1.Сколько подходов существует в современной отечественной науке:а)2б)32.Что позволяет человеку стать личностью в полной мере:а)общениеб)деятельность3.Сколько видов общения существует:а)3б)44.Деятельность,которая связана с преобразованием объектов природы, называется:а)духовнойб)познавательнойв)ценностно-ориентированнойг)практической5.Художественная информация:а) рождается в процессе активного воспитания б) рождается в процессе общенияв) рождается в процессе коммуникации6.Назавите первый вид общения:а) общение реального субъектов с воображаемым партнёромб) общение между реальными субъектами7. От чего зависит соотношение деятельности и общения:а) от понимания деятельностиб) от понимания общения
Тест на тему: Деятельность и общение. 7. В чём проявляется самая главная функция общения: а)в активности человекаб)в обучении, воспитании 8.В процессе общения усиливается: а)коммуникация б)общностьв)обратная связь9.Содержание передаваемой информации может быть таким же как:а)процесс общенияб)при коммуникациив)первоначальная информация10.Диалог-это:а)уточнение информацииб)разговор между двумя или более лицами
Ответы неправильно
Ответы Правильно