PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Воображение человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воображение человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воображение человека


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализа
Описание слайда:

Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общностьПерсонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)

№ слайда 2 Воображение Пассивное Активное Воссоздающее ТворческоеПассивное воображение (сно
Описание слайда:

Воображение Пассивное Активное Воссоздающее ТворческоеПассивное воображение (сновидения), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию), творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом), мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).

№ слайда 3 Воображение особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы
Описание слайда:

Воображение особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы.Аналитико – синтетические действияТипизацияСхематизацияГиперболизациЗаострениеАгглютинация

№ слайда 4 Механизмы экстериоризации и интериоризации действий Подражание Рефлексия
Описание слайда:

Механизмы экстериоризации и интериоризации действий Подражание Рефлексия

№ слайда 5 Виды традиционной творческой деятельности Игровая деятельность Продуктивная деят
Описание слайда:

Виды традиционной творческой деятельности Игровая деятельность Продуктивная деятельность Творческие игры Рисование Игры – драматизации Лепка Конструирование Аппликации Традиционные методы воздействияНаглядные Словесные Действенные

№ слайда 6 Методы метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов,
Описание слайда:

Методы метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники)метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группахметод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр”, а “фокальным”, карандаш, то получаются сочетания типа “полосатый карандаш”, “клыкастый карандаш”. Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)

№ слайда 7 Виды мышления Практически - действенное Наглядно - образноеНаглядно- схематическ
Описание слайда:

Виды мышления Практически - действенное Наглядно - образноеНаглядно- схематическоеСловесно – логическоеТеоретическое

№ слайда 8 Показатели П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетически
Описание слайда:

Показатели П1Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-киП2Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения)П3Креативность воображения, методика ВартеггаП4Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)Стандартмет-каП5Богатство творческого комбинирующего воображенияП6Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображенияП7Точность длительного запоминания образовП8Легкость запоминания образовП9Яркость воспроизведенных образов воображенияП10Точность непосредственного воспроизведения образовП11Богатство представлений в мышлении, воображенииП12Логичность суждений и умозаключенийП13Последовательность и систематичность мышленияП14Легкость осмысливания новых данных П15Связность и последовательность изложенияП16Образность речиП17Творческое воображениеП18Дивергентная продуктивностьП19Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация)П20Живость воображенияП21Воспроизводящее воображениеП22Гибкость воображения (Круги Гилфорда)П23Стереотипность воображенияП24Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)

№ слайда 9 Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах д
Описание слайда:

Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента

№ слайда 10 Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах п
Описание слайда:

Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента

№ слайда 11 Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечно
Описание слайда:

Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования

№ слайда 12 Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике
Описание слайда:

Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике

№ слайда 13 Литература Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие лично
Описание слайда:

Литература Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru