Виды общения
Виды общения Базово общение делится:Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Общение, его особенности Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
Виды общения Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения: Фатическое, материальное, когнитивное,светское, кондиционное,мотивационное, «контакт масок», конструктивное, ритуальное, внутриличностное («с самим собой») и др.
Виды общения Среди видов общения можно ещё выделить:Деловое, Целевое, Инструментальное, Личностное, духовное.
По условиям
В ДО
Общение – сложный многогранный процесс В нём есть: формирование определённых образцов и моделей поведениявзаимодействие людейвзаимовлияние друг на другаобмен информациейвзаимное переживание пониманиеформирование образа внутреннего Я и т.д.
Цели общения Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергииДаёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений4 характеристики цели общения:Цель Общ – вне самого взаимодействияЦель Общ – в нём самомЦель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общенияЦель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
Особенности ДО Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения ДО – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельностиДО содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничестваПредметом ДО является ДЕЛО
Цель ДО – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельностиВ ДО есть общие и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж
Этико-психологические принципы: - создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели, - принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.Функции ДО: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная
Рокфеллер: Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.Что такое - Уметь общаться
Психологическая структура общения ПерцептивнаяКоммуникативнаяИнтерактивная
;Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.;Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6;Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;