«Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Пешхоев Адлан Марзабекович, студент БУ СПО «МПК» II курса, гр. Р-82/2 по профессии «Оператор нефтяных и газовых месторождений»Контактный телефон 89224357657, г. Мегион ул. Кузьмина 2-124
ПРОБЛЕМА Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение.
Цель работы: Изучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве.
Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности;отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека.
Задачи: обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне;развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»;воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения;Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых.
Принципы: Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения.
Формы воспитания толерантной позиции: опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов;непосредственно межкультурное взаимодействие;включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир).
Условия: Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения;Формирование толерантной позиции;Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся;Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности.
Новизна: Систематизирован опыт воспитание толерантности в БУ СПО”МПК” выявлены противоречие нравственного воспитание в системе СПО и НПО; определены основные формы воспитания толерантности , организован музей национальных культур, ансамбль «Молодость Кавказа», который изучает и выступает с национальными танцами; видеостудия «Толерантность- этика будущего», факультативы иностранных языков.
Сроки выполнения: с 2008 по 2010 г. 1 этап 2009г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности.2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков.3 этап ( 2009-2010 г.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа» , телестудии «Толерантность – этика будущего» , Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков.
Управление и кадры В реализации проекта участвуют студенты “МПК”, руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе.
Содержание и механизм реализации: Участниками могут быть студенты «МПК» 1,2,3,4 курсов население города региона и.д. Организация выставок «Культура и быт народов разных национальностей»Ансамбль народных танцев.Музей народов разных национальностей .Киностудия «Толерантность – этика будущего»Флеш-моб: «Воспитание толерантности средствами сценического искусства». Факультативы иностранных языков.Семинары, научно – практические конференции по теме «Воспитание толерантности подростков»Кухня народов разных национальностей.
БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей: Таджик;Даргинец;Агул;Литовец;Узбек;Балгарин;Мордвин;Немец;Венгр;Аварец;Коми;Хант;Молдаванин;Казах;Лезгин; Татары;Азербайджанец;Мариец; Белорус;Табасаранец;Кабардинец;Чуваш;Кумык;Башкир;Украинец;Латыш;Русский; Чеченец;Немец; Поляк;Армян;