Алгоритм организации преемственности между начальной и средней школой Составитель:Аксёнова Л.В.
1. Образование методического объединения учителей, выпускающих 4-е классы и готовящихся принять 5-е классы НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАСРЕДНЯЯ ШКОЛА
2. Обсуждение и принятие общеучебных и предметных умений на выходе из начальной школы в среднюю, договоренность о соблюдении единых технологий и т.п. Метод.объединение«портрет ученика»
3. Посещение учителями средней школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение увиденного с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений, корректировка.
4. Разработка и проведение учителями средней школы и педагогами 4-го класса совместных уроков
5. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАСРЕДНЯЯ ШКОЛА
6. Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и педагогами бывшего 4-го класса (помощь в соблюдении технологий, совместные уроки)
7. Регулярные заседания метод.объединения в 1-м полугодье 5-го класса – обсуждение и решение возникающих проблем.
8. Определение эффективности: 1) Динамика предметных и общеучебных умений к концу 5-го класса (проверочные работы);2) динамика психологического состояния учеников (анкетирование и тестирование); 3) сохранение состава класса вышедшего из начальной школы к 6-му году обучения.
Общий порядок действий Образование метод.объединения учителейДоговоренность об общих целях (умениях), соблюдении технологий, принципов и т.д. Посещение учителями средней школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений. Разработка учителями средней школы и педагогами 4-го класса совместных уроков. Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу. Посещение уроков в 5-м классе руководителем метод.объединения и учителями начальной школыРегулярные метод.объединения в 5-м классе – обсуждение и решение возникающих проблем. Определение эффективности – диагностика, анализ