Расшифруйте слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока К Ф Я Р О Л И Г Р И С Ф И Е П Ь Ю Т К А ШИФР: В3, Г4, Б1, В5, Г2, А2, Г1, А5, Б4, А4, В1. А Б В Г 1 2 3 4 5
это рисуночное письмо
Эмоциональная речевая разминка Прочитайте предложение с разной интонацией (весёлой, грустной, вопросительной).
Пурпур – ярко-красный цвет. Посмотрите какие красивые выражения использует поэт для описания осени. Краски разводила, кистью проводила, зарделись клёны, в пурпуре осеннем, золотом одета.
Как поэт представляет явления природы в образах живых существ? Зарделись клёны, утешает осень. краски разводила, кистью проводила. Осень – осенний, разводила – разводит, утешает – утешит, посмотрите – смотр, тихонько – тихо, листве – лист. Выпишите из стихотворения слова с проверяемыми орфограммами.
Какие слова здесь зашифрованы? Слова-отгадки разделите на слоги. Найдите орфограммы. СНЕЖ НИК под-снеж-ник РАК 231 Н кран КУЛАК 12453 кук-ла Я Ы ДОГ 321 я-го-ды ЛАС. лас-точ-ка
Отгадайте загадки В словах-отгадках найдите орфограммы. Мал да бел, По песочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Отгадайте загадки В словах-отгадках найдите орфограммы. Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся.
В словах-отгадках найдите орфограммы. Весной веселит, Летом холодит, По осени питает, Зимой согревает.
Работа с деформированным предложениями. Один семь раз отмерь раз. Восстановите пословицу. Найдите орфограммы. Семь раз отмерь, один раз отрежь. ь ь о з о жь Устарушкиокрошкаслукомикартошка. Восстановите скороговорку. Найдите орфограммы. У старушки окрошка с луком и картошка. а о ш о а ш
Прочитайте текст и два плана к нему. Подумайте, какой план соответствует содержанию текста. Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Сообразительный паучок Паучок висел на паутинке… Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да…», - подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потёр ушибленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил сразу две паутинки… и стал качаться на качелях. В. Хмельницкий
План 1 Паучок и паутинка. Паутинка оборвалась. «Вот это да…» Паучок упал на землю. Качели. План 2 Паучок упал на землю. Качели. Паучок и паутинка «Вот это да…» Паутинка оборвалась. Какой план вы выбрали? Почему?
Подберите слова в уменьшительно-ласкательной форме. Корона ногти когти картина тропа топор корт рот рука нос стол – – – – – – – – – – – коронка ноготки коготки картинка тропинка топорик кортик ротик ручка носик столик
Тюша-Плюша Тюша-Плюша толстячок Шёл зимой на родничок: Пых-пых! Пых-пых! Нёс он два ведра пустых. Сел на варежку верхом И поехал с ветерком Едет Тюша с горки, А за ним ведёрки.
Каким образом люди общаются друг с другом? Беседуют при встрече
Разговаривают по телефону
Посылают телеграммы
Пишут письма
Общаются с помощью компьютера и др.
Прочитайте текст Жила-была девочка Даша. У неё был красивый большой мяч. Однажды она вышла играть с ним к реке. А заигравшись, не заметила, как мяч упал в реку. Даша заплакала, ей было жаль мяч. Но тут подул ветер, и мяч прибило к берегу. Даша была очень рада любимой игрушке. Как менялось настроение Даши?
Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-408-00129-3 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru