Сложение и вычитание дробей Урок составлен учителем математики Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №41Белецкой Е.В.
Цели урока Обобщить и систематизировать знания учащимися правил сложения и вычитания дробей и умения их применять Развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и социальной компетентностей Формирование поликультурной и социальной компетентностей
Мотивация урока Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправляемся смело,В мир дробей и решенья задач.
Актуализация опорных знаний Каждый может за версту Видеть дробную …черту.Над чертой –… числитель, знайте,Под чертою – …знаменатель.Дробь такую непременноНадо звать …обыкновенной.Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная.Проведем сегодня с нейДействия мгновенныеОдна вторая плюс две пятыхСколько будет? …9/10 Ну а правильный ответКто мне даст?...Чтобы дроби вычесть или сложить Надо …общий знаменатель получить.
Готовимся в путь
Проверь себя
Путешествие
Отгадай название озера Расположи дроби в порядке возрастания 3/8-С 1/2-И 2/3-Я 5/6-Ь 7/12-Т 11/24-В 3/4-З
Свитязь Сегодня мы отправляемся к этому природному чуду Украины- озеру Свитязь.По глубине оно не имеет равных на Украине - свыше 58 м. Это озеро в четыре раза глубже Азовского моря. Потому и зовут его "украинским Байкалом". К тому же здесь, как и на Байкале (особенно весной и осенью), разражаются настоящие «морские» штормы.
Изучаем озеро Запиши десятичные дроби в виде обыкновенных и выполни сокращение:
В состав какого национального парка входит Свитязь? 1. Какое из чисел является корнем уравнения 3х=2?А) 0,66 еБ) 1,5 вВ) 1,2 иГ) 2/3 ш2. Какое из чисел надо подставить вместо * в равенство */30=5/6?А) 20 гБ) 25 аВ) 1 йГ) 18 п3. Представьте 3/8 в виде дроби со знаменателем 40.А) 20/40 пБ) 15/40 цВ) 18/40 фГ) 8/40 ь4. Турист прошел 3/5 всего пути. Какую часть ему осталось пройти.А) 3/5 цБ) 5/3 эВ) 2/5 кГ) 5/2 ж5. Сократите дробь 24/56. (Ответ дайте в виде несократимой дроби).А)12/28 чБ) 4/7 оВ) 3/7 иГ) 24/56 т6. Выполните сложение дробей.3/5+11/17+2/5+6/17.А) 1 ыБ) 2 йВ) 3 дГ) 4 в
Ответ: Шацкий природный национальный парк В дремучих лесах Волыни жемчужной россыпью разбросаны Шацкие озера. Среди них по размерам и популярности, выделяется наибольшее озеро Украины - Свитязь.
Привал Про озеро Свитязь существует немало легенд. В одной из них говорится о том, что когда-то на его месте был замок. Его хозяин - князь, помогая соседу отбить нападение врага, оставил этот замок вместе с его жителями без защиты. Этим и воспользовался коварный враг, подойдя под самые стены крепости. И тогда красивая и гордая дочка правителя обратилась к Небу с молитвой, чтобы замок и жители не достались врагу. Не успела она промолвить последнее слово, как вокруг всё зашаталось и ушло под землю. На месте поселения возникло озеро с прибрежными цветами, которые удивительно сияли. Нападавшие чужестранцы рвали те цветы и сразу гибли...
Исследуем озеро В Шацком лесопарке собрана уникальная флора и фауна. Из 825 видов растений 24 занесены в Красную книгу.Какую часть всех растений,произрастающих на терри-тории озера Свитязь, составляют растения, занесенные в Красную книгу?
Ответ: 24/825=8/275. Посередине озёрного пространства озера распологается остров с романтичным названьем остров Влюбленных. Он зарос деревьями и загадочен своей экзотикой. Старожилы утверждают, что существует путь, по которому от берега до острова можно добраться по воде пешком...Решив уравнение, найди площадь этого острова: (12 3/4-Х)-1 4/5=3 19/20.
Проверка Ответ: 7.Площадь острова Влюбленных около 7 гектаров.
Тест 1.Выделите из дроби 25/6 целую часть. А 4. Б 4 1/6 . В 25 1/6 .2.Выполнтие сложение 3/11+9/11 А 12/22 .Б 12/121 .В 1 1/11 . 3.Укажите, в каком случае сложение выполнено правильно. А 1/3 +3/4 = 1*4+3*3 3*4 Б 1/3 +3/4 = 1 + 3 3*4 В 1/3 +3/4 = 1 + 3 3+44.Вычислите 1/8 + 1/2 А 5/8. Б 2/8. В 1/5.5.Чему равна сумма 3/4 и 3/5? А 3/10. Б 1 7/20 . В 2/3. 6.Одна машинистка может перепечатать рукопись за 3 ч, а другая – за 4ч. Какую часть рукописи перепечатают они за 1ч, если будут печатать вместе? А 7/12. Б 1/7. В 1/12.7.Запишите смешанную дробь 3 3/5 в виде неправильной дроби. А 6/5 Б 9/5 В 18/58. Выполните сложение : 2 1/3 +1 1/2 . А 10/6 Б 3 5/6 В 3 2/5 .9.Чему равна разность : 4/5 – 1/3? А 3/15 Б 3/2 В 7/15 .10. До обеда магазин продал 1 3/4 т картофеля, а после обеда – на 1/2 т меньше. Сколько тонн картофеля продал магазин за день? А 2 1/4 т. Б 3т. В 21/2 т. 11.Не выполняя сложения, сравните значение суммы 2/3 +3/4 с единицей. А 2/3+3/4 ‹ 1. Б 2/3 + 3/4 › 1 12.Какое натуральное число является корнем уравнения а+1/а=8 1/8? А. 2 Б.5 В.8
Проверь и оцени себя 1.Б2.В3.А4.А5.Б6.А7.В8.В9.В10.Б11.Б12.В
Рефлексия Я работал на уроке на оценку…………………Я подтвердил свои знания …………………….Задания были: Легкие Трудные Мне под силу.Я не понял материал……………………………Потому что …………………………………………
Посреди лесов дремучихСвитязь-озеро лежит,В тихих водах нетекучихСолнца свет и звезд дрожит.В изумрудном ожерельеНеба синь растворена.Тишины прикосновенье,Видно все песчинки дна.В тишину благоземнуюПогружаюсь, как в купель,И в смиренье торжествую.На душе, как в оттепель.
Спасибо за урок! До свидания!