«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Учитель: Попова Л.В.МБОУ гимназия №1
Цели:Ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;Развивать умение анализировать , сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;Развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.
Дробь называется правильной, если ее числитель меньше знаменателя.Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю
Задача:Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какую часть торта съели?Решение:2+3=5 (к) торта съели;5:9=5/9(ч) торта съели. Ответ: 5/9
Формулы:
ЗадачаРешение
Уравнение
Задача №1006(т) масса станка вместе с упаковкой
Задача №1009:(ч) поля засеяли во второй день
Самостоятельная работа:Вариант-1Задача №1008Одна бригада получила т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?Задача №1012 (а, в)Найдите значение выражения:Вариант-2Задача №1010Цистерна на наполнена бензином, цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполнена бензином?Задача №1012 (б, г)Найдите значение выражения:
Подведение итогов и выставление отметок
Домашнее задание:№ 1039, №1041(а, в, д, ж), №1042
Спасибо за урок!